Операторы связи предупредили клиентов о подоходном налоге за трехлетние долги

Операторы связи сообщили клиентам, что по новому законодательству неоплаченная в течение трех лет задолженность признается получением экономической выгоды и с нее придется платить налог, сообщил РБК. Данные о таких долгах направляются в налоговую службу, а к должникам могут быть применены обычные ограничения для неплательщиков, в том числе запрет на выезд за границу. РБК добавляет, что передавать налоговикам информацию о задолженностях граждан смогут банки и предприятия ЖКХ.

На сайте «Ростелекома» 21 марта появилось предупреждение, что с 1 января 2016 г. «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трех лет) признаются получением экономической выгоды пользователем». Оператор связи будет обязан сообщать о неоплаченных услугах в налоговые органы, а клиенту придется заплатить с них подоходный налог. «Информацию о начислении налогов и состоянии расчетов по ним можно уточнить в личном кабинете на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru), на портале Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) либо в письменном уведомлении ФНС», добавляет «Ростелеком».

На сайте «Вымпелкома» такое предупреждение появилось еще 15 февраля, оно адресовано не только нынешним, но и бывшим абонентам.

«Ростелеком» до 1 марта направил налоговикам информацию о списанных в течение прошлого года долгах за услуги связи, признанных безнадежными, такие образовались с 2013 г., сообщил РБК представитель компании Валерий Костарев. Сколько таких абонентов у компании, он не уточнил. «Речь идет о тысячах абонентов. Как правило, сумма задолженности небольшая, до 1000 руб., потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят. Мы понимаем, что для многих людей это может стать проблемой, поэтому проинформировали абонентов», – сказал он.