«Газпром-медиа» купил 7,5% акций «Национальной медиа группы»

Продавец, возможно, Геннадий Тимченко
«Газпром-медиа» купил 7,5% акций «Национальной медиа группы»/ А. Гордеев/ Ведомости

Холдинг "Газпром-медиа" в марте этого года приобрел 7,5% акций "Национальной медиа группы" (НМГ), следует из раскрытия Газпромбанка (владелец "Газпром-медиа"). Сумма покупки - 11,2 млрд руб. Продавец пакета не указан.

В «Газпром-медиа» сейчас входят шесть эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница», «2x2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр “Октябрь".

Размер проданного пакета точно совпадает с долей в НМГ Геннадия Тимченко. Он стал акционером холдинга в 2013 г., приобретя 7,5% акций у люксембургской RTL за 81 млн евро, сообщал РБК. С представителем Тимченко пока связаться не удалось. Представитель НМГ отказался раскрыть имя продавца.

Сейчас НМГ – один из крупнейших частных медиахолдингов в России, ей принадлежат такие каналы, как «Пятый» и РЕН ТВ, а также блокпакет «Первого канала». Вместе с партнерами владельцы НМГ контролируют около 20% акций СТС Media. Также НМГ контролирует около 20% рынка платного ТВ в России: у нее есть совместное предприятие с Discovery, которое управляет в России неэфирными каналами этого американского холдинга, а также неэфирными каналами Turner (последняя сделка не закрыта). Такое же СП у НМГ есть с группой фондов Baring Vostok, которая управляет в России каналами Viasat (эта сделка тоже не закрыта). Среди активов холдинга также есть производитель сериалов Art Pictures Vision, две газеты («Известия» и «Metro-Петербург») и радиостанция «Русская служба новостей».

Выручка "Газпром-медиа" в 2015 г. выросла на 2% до 73,6 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка. В том числе доходы холдинга от рекламы выросли на 3% до 57,3 млрд руб. Очевидно, рекламные доходы "Газпром-медиа" растут благодаря приобретенным в 2014 г. телеканалам холдинга "Профмедиа" ("ТВ3", "Пятница" и "2х2"). Прежде источники в холдинге рассказывали, что выручка ТНТ в прошлом году снизилась на 2%, НТВ - на 23%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы в 2015 г. снизился на 10% до 307,5 млрд руб.