«В контакте» хочет создавать эксклюзивный контент

Это поможет социальной сети привлекать и удерживать пользователей
«В контакте» хочет показывать пользователям то, что они не смогут увидеть на других ресурсах/ Сергей Коньков/ТАСС

Топ-менеджеры «В контакте» ведут переговоры с продюсерскими и ТВ-компаниями о создании контента, который будет демонстрироваться только в социальной сети, рассказали несколько участников таких встреч. По их словам, переговоры находятся на ранней стадии. Обсуждения ведутся с «СТС медиа», ЮТВ, ТНТ, «Базелевсом» и др. «В контакте» ведет разработки по созданию собственных контентных проектов, подтвердил представитель соцсети Евгений Красников, но от других комментариев отказался.

«В контакте» хочет показывать пользователям то, что они не смогут увидеть на других ресурсах: контента сейчас очень много и единственный способ конкурировать с другими площадками – создавать уникальные проекты, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Он слышал, что на начальном этапе соцсеть готова инвестировать в съемки контента десятки миллионов рублей. Но снимать собственное кино и длинные сериалы «В контакте» не планирует: ее интересуют короткие шоу, скетчкомы, мини-сериалы. Компания разговаривает не только с продюсерами, но и с администраторами популярных пабликов самой соцсети, в которых публикуется их контент, добавляет близкий к «В контакте» человек.

Они со всеми разговаривают, но четкой стратегии пока нет, говорит топ-менеджер медиахолдинга. Речь идет о коротком контенте, знает он. Человек, близкий к «В контакте», говорит, что стоимость его производства – сотни тысяч рублей, до миллиона. Снимать дорогие сериалы для показа только в интернете слишком дорого, сказал топ-менеджер медиахолдинга: одна серия обойдется в $100 000–150 000, но окупить затраты только на рекламной модели, самой популярной в рунете, точно не удастся, а нормального бизнеса подписки в российском интернете пока нет: люди не привыкли платить за контент. С дорогим контентом пока все еще выгоднее идти на телеканалы, а уже потом «по остаточному принципу показывать в интернете», резюмирует он.

Пиратский список

«В контакте» была известна тем, что на ее страницах пользователи размещали пиратский контент. Компания судилась с правообладателями – ВГТРК, музыкальными мейджорами, со многими соцсеть заключила лицензионные соглашения, но остается в списке пиратских ресурсов торгпредства США.

Западные технологические компании давно осваивают нишу традиционных медиа, многие из них даже стали законодателями моды в этой сфере – например, онлайн-кинотеатр Netflix с культовым сериалом «Карточный домик». Свои сериалы и шоу снимают Amazon («Альфа-дом», «Моцарт в джунглях», «Человек в высоком замке»), Hulu («Восточный Лос Хай», «Путь»). Apple ведет переговоры с производителями контента как о покупке прав на телевизионные программы, так и о запуске собственных полнометражных фильмов. Facebook обсуждает с медиакомпаниями создание эксклюзивных видео длиной более 10 минут – телешоу, спортивных и развлекательных программ.

Российские интернет-компании пока системно не интересуются созданием контента из-за проблем с его монетизацией и пиратством, отсутствия привычки платить за музыку и фильмы, говорят сотрудники медийных компаний. Из онлайн-кинотеатров о планах инвестировать в съемки фильмов, сериалов и мультфильмов в 2015 г. объявлял ivi.ru. Компания участвовала в финансировании мультсериала «10 друзей кролика» и фильма «Невеста». По словам директора по контенту онлайн-кинотеатра ivi Софьи Квашилавы, участие в киносъемках позволяет выделиться на фоне конкурентов, чьи каталоги одинаковы. Также ivi.ru получает эксклюзив на показ финансируемого фильма в интернете и фигурирует во всех рекламных кампаниях фильма.

«Яндекс» лишь получает предложения о продюсировании фильмов и сериалов, но дальше обсуждений дело не пошло, говорит директор по маркетингу Дмитрий Степанов. «Одноклассники», вместе с «В контакте» входящие в Mail.ru Group, делают свое еженедельное шоу «ОК на связи!» – его новый сезон будет выходить на телеканале «Москва 24».