20 млрд руб., если нужно

Сбербанк согласился финансировать развитие «Автотора»: 20 млрд руб. в 2012–2019 гг. Ход проекта будет зависеть от того, удастся ли компании подписать соглашение о промсборке

Сбербанк и калининградский «Автотор» подписали соглашение о сотрудничестве, по которому в 2012–2019 гг. будет создано производство полного цикла мощностью 300 000 автомобилей в год, сообщил вчера банк. Инвестиции – до 20 млрд руб., Сбербанк будет агентом «Автотора» при работе на рынках международного капитала и предоставит банковские гарантии на сумму до $200 млн.

Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался рассказывать подробности: это рамочное соглашение, предприятие воспользуется услугами Сбербанка, когда возникнет необходимость в финансировании конкретных проектов, которые еще не утверждены.

Соглашение рамочное, но оно подписано исходя из вполне конкретных проектов, возразил сотрудник Сбербанка, однако говорить о них не стал.

Речь идет, в частности, о сборочном производстве BMW полного цикла (сварка, окраска и сборка), следует из презентации «Автотора» (копия есть у «Ведомостей»): первая очередь – в 2014 г. (55 000 машин в год: 1-я, 3-я и 5-я серии), вторая – в 2015 г. (80 000 машин в год: X1, X3, X5 и X6, а также Mini Countryman), на это потребуется 200 млн евро, из которых по 50 млн евро должны поровну предоставить «Автотор» и BMW, остальное планируется занять. Большая часть будет продаваться на российском рынке, но до 25 000 машин в год может пойти на экспорт, в том числе в дальнее зарубежье – когда Россия вступит в ВТО.

Сборка BMW даст «Автотору» 150 млрд руб. выручки, срок окупаемости проекта – семь лет.

Это актуальные параметры проекта, «Автотор» ждет согласия BMW, сообщил «Ведомостям» чиновник правительства Калининградской области, автопроизводитель также намерен модернизировать производство и автомобилей других партнеров – Kia Motors и General Motors. BMW пока не приняла решения о расширении производства в России, заявил представитель компании. Представители Kia и General Motors от подробных комментариев отказались.

«Автотор» ведет переговоры с правительством о соглашении о промсборке по старым правилам – оно даст возможность по льготным пошлинам завозить запчасти. Режим особой экономической зоны, по которому завод ввозит комплектующие сейчас, завершится в 2016 г., знает сотрудник автопроизводителя. «Автотор» действительно ведет такие переговоры, подтвердил чиновник одного из регуляторов отрасли, но вероятность соглашения близка к нулю: категорически против Минэкономразвития, это будет противоречить соглашениям по ВТО, а предоставление такой льготы одному предприятию может поставить крест на вступлении России в эту организацию. Без таких соглашений проекты «Автотора» бессмысленны, заключает чиновник.

Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался.