Авто
Бесплатный
Анатолий Темкин|Татьяна Воронова
Статья опубликована в № 2979 от 11.11.2011 под заголовком: Кому «Ё-авто»

Прохоров и Бирюков ищут партнера для «Ё-авто»

Совладельцы «Ё-авто» Михаил Прохоров и Андрей Бирюков ищут инвестора для проекта по выпуску бюджетных автомобилей и в перспективе готовы поделиться с ним долей в компании
С.Николаев

Совместная компания группы «Онэксим» и «Яровита» «Ё-авто» ищет источники внешнего финансирования, рассказал представитель «Онэксима». По его словам, средства необходимы для развития проекта. В качестве одного из вариантов акционеры «Ё-авто» могут рассмотреть так называемый мезонинный кредит, когда после завершения проекта кредитор может стать миноритарным акционером компании, объяснил он. Раскрыть подробности представитель «Онэксима» отказался.

Президент «Яровита» и гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков добавил, что никто из акционеров не собирается выходить из проекта, отказавшись от подробных комментариев.

Сначала «Ё-авто» планирует занять приблизительно 115 млн евро, но сумма может измениться после переговоров с банками, рассказывает близкий к компании источник. Помимо займа планируется допэмиссия, чтобы привлечь партнеров в капитал, утверждает он, но ее параметры пока не определены, а акционеры еще не решили, какую долю готовы отдать новому партнеру, добавляет он. Пока ни Прохоров, ни «Яровит» продавать акции не собираются, знает собеседник «Ведомостей».

Совместное предприятие, в котором 51% контролирует «Онэксим», а остальное – «Яровит», планирует построить в России несколько заводов по выпуску автомобиля собственной разработки. Летом этого года в южном пригороде Петербурга началось строительство первого предприятия. Запуск первой очереди – на 20 000 машин в год – запланирован на конец 2012 г. У партнеров готово несколько концептов – «Ё-кроссовер», «Ё-хетчбэк» и «Ё-фургон». На первом этапе инвестиции в проект должны составить около 150 млн евро.

В капитал компании уже вложено 50 млн евро, но Прохоров хочет, чтобы «Ё-авто» получила доступ к внешнему финансированию, утверждает близкий к компании источник. Пока деньги на строительство завода и разработки концептов компания получала от акционеров, в основном от Прохорова, подтверждает близкий к «Онэксиму» источник.

Предложение владельцев «Ё-авто» вряд ли заинтересует банки, считает руководитель российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов: для них нужен очевидный возврат инвестиций, а проект «Ё-авто» спорный. Скорее Прохоров с Бирюковым могут найти соинвестора среди крупных венчурных фондов, полагает он: в их стратегию как раз вписываются инвестиции в неочевидный проект взамен на долю в нем. Для этого фонд должен располагать средствами примерно в $1 млрд, таких на рынке достаточно, говорит он. Для получения внешнего финансирования «Ё-авто» может провести частное размещение, полагает партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать