В России создается инфраструктура для электрокаров

В начале следующего года МОЭСК откроет первые зарядные станции для электромобилей. Но пользоваться ими пока некому: в России официально продано менее 50 электрокаров
М.Стулов

Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) открыла первую станцию для зарядки электромобилей, сообщило вчера Минэнерго. Всего компания намерена создать в Москве и Московской области сеть из 28 электрозаправок: на 15 из них время заправки будет составлять 8–10 часов, еще на 10 – 4–5 часов, а оставшиеся три смогут заправлять автомобили за 20–30 минут, говорится в сообщении министерства.

Первые заправки полностью готовы к работе, но официальное открытие перенесено на январь-февраль по организационным причинам, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Денис Цыпулев. До октября следующего года все станции будут работать в тестовом режиме, ими смогут бесплатно пользоваться владельцы любых электромобилей. МОЭСК ожидает, что спрос на электротранспорт будет расти и компании нужно быть готовой обеспечить стабильную работу сети, говорит Цыпулев. Объем инвестиций в проект он не раскрыл, раньше МОЭСК называла стоимость одной зарядной станции в $30 000–40 000. Станции будут расположены на объектах МОЭСК (компания закупила несколько электромобилей), а часть – в публичных местах, торговых центрах, рассказывал «Ведомостям» сотрудник компании.

Сейчас электромобили в Россию почти не поставляются, в том числе из-за отсутствия электрозаправок и дороговизны самих электрокаров, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Единственный дистрибутор – компания «Рольф импорт», с октября 2011 г. она продает модель Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн руб. В октябре – ноябре было продано 29 этих машин, в декабре удастся продать еще 14–15 штук, рассчитывает гендиректор «Рольф импорта» Андрей Панков. Без помощи государства ежемесячный объем продаж не вырастет, но компания ведет переговоры с правительством о стимулировании спроса на электромобили, говорит он.

Минпромторг направил свои предложения на этот счет в другие ведомства и ждет ответа от них, рассказал чиновник министерства, не уточнив сути предложений. Он отмечает, что сами электромобили пока не слишком надежны и спрос на них и в других странах не очень высок. Продавать электрокары хотела бы и Renault, но для этого нужно сравнять их по стоимости с моделями с традиционными двигателями, а без помощи государства на первом этапе этого сделать невозможно, говорил в интервью «Ведомостям» исполнительный вице-президент Renault Карлос Гон.