Статья опубликована в № 3013 от 29.12.2011 под заголовком: Автомобилям дали ток

В России создается инфраструктура для электрокаров

В начале следующего года МОЭСК откроет первые зарядные станции для электромобилей. Но пользоваться ими пока некому: в России официально продано менее 50 электрокаров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) открыла первую станцию для зарядки электромобилей, сообщило вчера Минэнерго. Всего компания намерена создать в Москве и Московской области сеть из 28 электрозаправок: на 15 из них время заправки будет составлять 8–10 часов, еще на 10 – 4–5 часов, а оставшиеся три смогут заправлять автомобили за 20–30 минут, говорится в сообщении министерства.

Первые заправки полностью готовы к работе, но официальное открытие перенесено на январь-февраль по организационным причинам, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Денис Цыпулев. До октября следующего года все станции будут работать в тестовом режиме, ими смогут бесплатно пользоваться владельцы любых электромобилей. МОЭСК ожидает, что спрос на электротранспорт будет расти и компании нужно быть готовой обеспечить стабильную работу сети, говорит Цыпулев. Объем инвестиций в проект он не раскрыл, раньше МОЭСК называла стоимость одной зарядной станции в $30 000–40 000. Станции будут расположены на объектах МОЭСК (компания закупила несколько электромобилей), а часть – в публичных местах, торговых центрах, рассказывал «Ведомостям» сотрудник компании.

Сейчас электромобили в Россию почти не поставляются, в том числе из-за отсутствия электрозаправок и дороговизны самих электрокаров, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Единственный дистрибутор – компания «Рольф импорт», с октября 2011 г. она продает модель Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн руб. В октябре – ноябре было продано 29 этих машин, в декабре удастся продать еще 14–15 штук, рассчитывает гендиректор «Рольф импорта» Андрей Панков. Без помощи государства ежемесячный объем продаж не вырастет, но компания ведет переговоры с правительством о стимулировании спроса на электромобили, говорит он.

Минпромторг направил свои предложения на этот счет в другие ведомства и ждет ответа от них, рассказал чиновник министерства, не уточнив сути предложений. Он отмечает, что сами электромобили пока не слишком надежны и спрос на них и в других странах не очень высок. Продавать электрокары хотела бы и Renault, но для этого нужно сравнять их по стоимости с моделями с традиционными двигателями, а без помощи государства на первом этапе этого сделать невозможно, говорил в интервью «Ведомостям» исполнительный вице-президент Renault Карлос Гон.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more