Fiat покажет пятидверный хетчбек 500L на автосалоне в Женеве

Итальянская компания собирается расширить круг покупателей своей самой маленькой модели, добавив кузову две двери и объема
fiatpress.com

Fiat представила первые официальные фотографии новой модели Fiat 500L, которая будет представлена в марте на Международном автосалоне в Женеве.

Fiat 500L новая пятидверная вариация чрезвычайно популярной в Европе модели 500, ремейка культовой микролитражки 60-70-х гг. прошлого века. Буква L в названии означает «large» как отличие большего размера нового хетчбека от моделей с базовым трехдверным кузовом и кабриолета.

У оригинального «мышонка» 500 Topolino в 70-х гг. тоже была модификация 500 L, но добавленная буква означала «lusso», то есть «роскошь» по-итальянски. Кузов машины был несколько облагорожен относительно спартанской 500 за счет хромированных деталей и покраски, и стоила машина на примерно на 10% - на 60 000 лир - дороже.

Увеличенный по размерам кузов у оригинальной 500 серии также был, но он назывался 500 K или Giardiniera, то есть «садовница». Это был трехдверный универсал с распашной задней дверью и с большим по объему салоном, чем у крошечного «пятисотого». Машина не смотря на странноватую внешность получилась очень коммерчески успешной и выпускалась даже на два года дольше классического двухдверного «чинквеченто» до 1977 г.

Современный 500 L не открывает компоновкой новых горизонтов, но пятиместный кузов длинной 4140 мм (у трехдверки - 3546 мм), шириной 1780 мм (1650 мм) и высотой 1660 мм (1490 мм) по-прежнему обещает хорошо вписать машину в тесные городские улицы европейских городов, где трехдверная модель отвоевала себе отличный кусок рынка.

Машина будет производится на заводе Fiat в Сербии и начет продаваться в Европе в конце 2012 г. При запуске для машины обещают два бензиновых двигателя 0,9-литровый TwinAir 85 л. с. и 1,4-литровый 100 л. с. и турбодизель 1,3 л MultiJet II 95 л. с.

Fiat Group не оставляет экспортных амбиций для модели за пределами Европы, несмотря на полное прекращение поставок в Россию в 2011 г. и неудачный запуск в Северной Америке – меньше двух десятков проданных автомобилей в США и звание «Провал 2011 г.» от ехидных американских журналистов. Новая пятидверная модель должна помочь дилерам улучшить продажи, при этом, не разрушив хорошо оформившейся харизмы нового 500-го.