Правительство просят ограничить возраст автобусов и такси для коммерческих перевозок


Группа ГАЗ просит правительство ограничить возраст автомобилей, которые используются для коммерческих пассажирских перевозок. Как пишет "Коммерсантъ", возраст такси они просят ограничить пятью годами, автобусов - десятью. Также автопроизводители просят о росте субсидий регионам на закупку общественного транспорта. Эти предложения внесены от имени Объединения автопроизводителей России в план адаптационных мероприятий, утвержденный комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова. Мероприятия этого списка должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала изданию, что в компании основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО видят том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности. Если никаких регулирующих мер не будет принято, уровень продаж подержанных автобусов на внутреннем рынке может достигнуть 80% от общего объема импорта, считают в компании. Комментируя это предложение, представитель "ВТБ капитала" Владимир Беспалов заявил, что сейчас в стране более половины работающих автобусов старше 15 лет, "поэтому инициативу ГАЗа будет сложно реализовать".

В Минпромторге намерены поддержать инициативу ГАЗа, хотя конкретный возраст ограничения машин пока только обсуждается, сказал газете директор департамента автопрома этого ведомства Алексей Рахманов.