Команду Formula 1 Виталия Петрова будут спонсировать «Вертолеты России»

Российский холдинг, готовящийся к IPO на лондонской бирже, договорился о размещении рекламы на болидах Caterham
AHMAD YUSNI / EPA/ИТАР-ТАСС

Холдинг "Вертолеты России" заключил спонсорское соглашение с командой Formula 1 Caterham (ранее — Team Lotus), за которую выступает гонщик Виталий Петров. Сумму контракта в компании не называют. По условиям соглашения, на болидах и форме российского гонщика Виталия Петрова появятся логотипы "Вертолетов России". @У нас подписано рамочное соглашение и есть набор спонсорских обязательств, который Caterham должны выполнить", - передал «Интерфакс» слова гендиректора холдинга Дмитрия Петрова.

Англо-малайзийскую команду, за которую выступает Петров, уже спонсирует российская компания. В феврале этого года Caterham подписала контракт с «Сибуром». В сезоне-2011 «Сибур» спонсировал российского пилота F1 (тогда Петров выступал за команду Lotus Renault). Сумма контракта также не разглашалась. Но в любом случае речь идет о миллионах, оценивал заместитель главного редактора ресурса f1news.ru Андрей Лось.

По данным газеты Turun Sanomat, Петров перешел в Caterham F1 с обязательством привлечь от спонсоров минимум 8 млн евро. Компании получат выгоду от участия в F1, уверен Лось. Россия рассчитывает принять этап F1 в 2014 г., а для этого нужно готовить почву, объясняет он: «До появления Петрова это была бы попытка окультурить пустыню, теперь интерес к гонкам гораздо выше. А без этого интереса не решить бизнес-задач этого грандиозного проекта».

Российские компании начали проявлять интерес к F1 с 2000-х гг. В 2002 г. «Газпром» стал спонсором команды Minardi. Но трехлетний контракт на $15 млн был прерван в 2003 г. по инициативе российской компании. Тогда же рекламу на болидах Sauber Petronas разместила МТС, но в 2005 г. не продлила контракт. В 2005 г. Midland бизнесмена Алекса Шнайдера купила за $50 млн убыточную команду Jordan, но после неудачного сезона 2006 г. продала ее Spyker.

В 2010 г. в команде Renault F1 начал выступать российский пилот Виталий Петров, и вскоре у команды появились спонсоры из России – «АвтоВАЗ» и «Аэрофлот». В Lotus Renault Петрова поддерживали ММВЗ, продвигавший через Lotus Renault водку «Флагман», и «Ростехнологии» — на болидах рекламировался бренд Lada («Ростехнологии» — акционер «АвтоВАЗа»).

У «АвтоВАЗа» больше нет планов по сотрудничеству с F1, говорил «Ведомостям» представитель предприятия Игорь Буренков. Руководство ММВЗ ранее заявляло, что эффект от спонсорства «нулевой».

Холдинг «Вертолеты России», объединивший вертолетостроительный бизнес подконтрольного «Ростехнологиям» «Оборонпрома», второй год пытается провести IPO на Лондонской фондовой бирже. В мае прошлого года компания начала этот процесс, но, не собрав книгу заявок, перенесла размещение на 2012 г. Холдинг рассчитывал привлечь более $500 млн, интерес к акциям проявили почти 130 фондов и банков, но они ожидали размещения ниже объявленного ценового диапазона.

"Мы готовы к проведению публичного размещения. Дальше вопрос рынка. Как только рынки восстановятся и начнут нас оценивать адекватно, мы выберем окно и период размещения", - сказал сегодня гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров (цитата по «Интерфаксу»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать