Статья опубликована в № 3129 от 25.06.2012 под заголовком: Доплата за старое

Импортные автомобили могут подорожать с 1 августа

Госдума одобрила в первом чтении введение утилизационного сбора на автомобили. Если депутаты успеют принять законопроект в первом чтении в летнюю сессию, с 1 августа ввезенные в Россию новые и подержанные автомобили могут подорожать
Д.Гришкин / Ведомости

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении поправки в законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», предусматривающие введение в России утилизационного сбора для производителей и импортеров легковых и грузовых автомобилей. Если до конца сессии депутаты примут документ в трех чтениях, он вступит в силу с 1 августа 2012 г.

Импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые в Россию автомобили таможенным органам до выдачи ПТС, а местные производители – до государственной регистрации автомобилей. Физлицам придется платить за утилизацию только в том случае, если они сами ввозят иномарку в Россию, объясняют разработчики документа.

С автомобилей, ПТС на которые будет выдан до вступления закона в силу, сбор не возьмут.

Законопроект также освобождает от сбора производителей, «принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по безопасной утилизации выпускаемых ими транспортных средств». Предполагается, что этой льготой смогут воспользоваться все российские производители.

Порядок уплаты сбора, а также его размеры должно установить правительство после принятия законопроекта. По предварительно обнародованным данным Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить от 20 000 до 45 000 руб., за грузовую – от 150 000 до 400 000 руб. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные коэффициенты, которые могут увеличить размер сбора в 4 раза. Чиновники признавали, что утилизационный сбор должен оградить российский автомобильный рынок от потока автомобилей с непонятной историей, который может хлынуть в страну после вступления в ВТО.

По условиям вступления в эту организацию уже в этом году пошлина на подержанные иномарки возрастом 3–7 лет должна снизиться с 35 до 25%, а еще через семь лет – до 20%. Специфическая ставка снизится с 1,2–2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7–1,6 евро, объяснял «Ведомостям» руководитель российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков. Производители автомобилей, успевшие построить в России свои заводы, опасались, что после открытия границ Россию могут наводнить подержанные иномарки и продажи бюджетных автомобилей местного производства упадут на 20%. Прежде всего это ударит по «АвтоВАЗу», но пострадают и иностранные бренды, говорил гендиректор Renault в России Бруно Анселен.

Введение сбора увеличит цену импортных моделей, считает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин. Одновременно с этим сбор простимулирует продажи автомобилей, произведенных в России, отмечает он. В том, что производители поднимут цены на импортные модели, уверен и президент дилерской группы «Фаворит моторс» Владимир Попов. Поэтому покупатели неизбежно заметят введение утилизационного сбора, говорит он.

С ним не согласен гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: по его мнению, цены сильно не изменятся. «Вступление России в ВТО приведет к тому, что заградительные пошлины на подержанные автомобили снизятся с 30 до 25%, эту разницу может занять утилизационный сбор», – говорит он.

В группе «Рольф» также считают, что утилизационный сбор не повлияет на автомобильный рынок России. Величина сбора не слишком велика и для импортных машин может нивелироваться снижением таможенных пошлин, а на стоимости собираемых в России иномарок утилизационный сбор не должен отразиться, говорит представитель «Рольфа» Мария Заикина. Сейчас такие иномарки занимают самую большую долю на российском рынке новых автомобилей – по оценкам «Рольфа», в этом году она составит 43%.

«Фольксваген груп рус» (марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Bentley) пока не планирует менять ценовую политику в связи с введением утилизационного сбора, сообщил «Ведомостям» представитель компании. При этом он признал, что ситуация пока недостаточно ясная, чтобы принимать какие-то решения.

Но новости о введении утилизационного сбора уже могли подстегнуть продажи подержанных автомобилей, считает начальник отдела маркетинга и рекламы автотрейдинговой компании «Формула 91» Михаил Лезжов. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе – мае 2012 г. составило 2,2 млн, что на 20% больше, чем в январе – мае прошлого года, когда новых владельцев обрели 1,6 млн машин. Продажи новых автомобилей за тот же период увеличились на 15%. В прошлом году ситуация была противоположной: продажи новых машин бурно росли, а подержанных – стагнировали.

Никто не знает, как введение утилизационного сбора повлияет на цену иномарок, уже находящихся на территории России, но на всякий случай готовятся к худшему, объясняет Лезжов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать