Rolls-Royce Phantom Series II: Фантом Второй

Корреспондент «Пятницы» проехал на новом Phantom по Южному берегу Крыма
Rolls-Royce

Кабриолет – не просто средство передвижения, это в первую очередь подарок себе любимому

С момента появления Rolls-Royce Phantom прошло без малого десять лет – пора менять автомобиль. Маркетологи из BMW Group нашли элегантнейший ход, как выдать обновленный автомобиль за новый, не обманывая при этом покупателя. Ключ – в названии автомобиля: Rolls-Royce получил имя Phantom Series II в отличие от обычного Phantom.

Семейство Phantom разрасталось постепенно: в 2003 году появился флагманский лимузин – собственно Rolls-Royce Phantom, в 2005 году – Phantom Extended Wheelbase, версия с длинной базой, в 2007 году – кабриолет Phantom Drophead Coupé, а год спустя – Phantom Coupé. Все модификации Phantom Series II выходят на рынок одновременно: премьера состоялась в марте 2012 года, поставка машин клиентам начнется с сентября.

Для теста Phantom Series II англичане выбрали Южный берег Крыма. Сюда привезли две модификации: стандартный лимузин и кабриолет. Маршрут включал знаковые города Крыма – Севастополь и Ялту, а также Балаклаву, засекреченную во времена СССР (из-за базы подводных лодок). Именно с Балаклавы и начался наш тест-драйв. Покидая город в кабриолете с открытой крышей – перед нами ехал Phantom, – мы услышали разговор двух молодых людей, стоявших на тротуаре: «Смотри, вот это Rolls-Royce Phantom, второй не произнесу». Полное название кабриолета, за рулем которого я в тот момент находился, – Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé Series II.

Кабриолет от Rolls-Royce – настоящий четырехместный автомобиль, сзади пассажиры размещаются даже с большим комфортом, чем спереди. Но у Phantom Drophead Coupé нет ветрозащитного экрана за сиденьями сзади (там размещены динамики акустической системы), так что ветер ощутимо треплет волосы задних пассажиров. Кабриолет – не средство передвижения, это в первую очередь подарок себе любимому. Phantom Drophead Coupé способен перемещать в пространстве водителя, трех пассажиров и их чемоданы, которые могут уместиться в 315-литровом багажнике. На скорости до 100 км/ч в кабриолете с опущенной крышей задние пассажиры спокойно могут общаться с передними. Максимальная скорость, до которой мы рискнули разогнаться на крымских дорогах (с лимитом 90 км/ч) – 140 км/ч: ни одно животное, а также щеки и уши задних пассажиров не пострадали.

Внешне Phantom Series II почти не отличается от своего предшественника – представители Rolls-Royce уверяют, что таково было желание клиентов. Главное отличие – полностью светодиодные фары, щеголяющие горизонтальной полоской диодов, рассекающей фару пополам. Фары еще и адаптивные – автоматически меняют интенсивность и направленность освещения в зависимости от скорости. Комплимент британцам, выезжающим на своих Rolls-Royce на континент (и евро­пейцам, посещающим на своих лимузинах остров), – возможность переключать настройки фар при переходе с правостороннего движения на левостороннее.

Отныне у Phantom Drophead Coupé Series II полупрозрачная статуэтка Spirit of Ecstasy (до этого знаменитые фигурки на автомобилях Rolls-Royce были только металлическими: из нержавеющей стали, позолоченные или серебряные). Spirit of Ecstasy еще и может подсвечиваться изнутри – одновременно с включением ходовых огней. Прекрасная отделка тиком кузова Drophead Coupé в автомобилях второй серии сохранилась без изменений: по словам представителя российского дилера, дерево, обработанное специальным масляным составом, сохраняет внешний вид даже в экологических условиях Москвы.

Главным эргономическим просчетом в интерьере кабриолета и купе Phantom первой серии были полукруглые «диванные» подлокотники на дверях. Лежать руке на таком подлокотнике удобно, но при динамичной езде перед­ний пассажир может держаться разве что за нижний край сиденья. Исправлять недостаток в Series II не стали. Впрочем, этот упрек касается в первую очередь купе: в кабриолете Rolls-Royce хочется любоваться пейзажами, показывать себя, а не жечь покрышки.

Атмосферный двигатель Phantom объемом 6,75 л не изменился: крутящий момент – 720 Нм, мощность – 453 л.с. Зато все модификации Phantom Series II теперь комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (вместо шестиступенчатой) и задним дифференциалом, благодаря чему, как обещает производитель, Phantom Series II станут на десять процентов экономичнее. В стандартном режиме Phantom Series II кажутся еще более «задумчивыми» при разгоне (даже в Rolls-Royce заботятся о снижении выбросов СО2), но в режиме Sport ускорение происходит намного динамичнее: это единственный случай, когда ощущается работа АКПП, в остальных случаях коробка перебирает передачи незаметно для пассажиров. Шумоизоляция моторного отсека по-прежнему выдающаяся: участники крымского тест-драйва, садясь за руль заведенного автомобиля, периодически нажимали на кнопку Start/Stop и глушили двигатель, так как не слышали, что он уже работает.

Главные изменения в салоне Phantom Series II коснулись мультимедиа: Rolls-Royce получил навигационную систему, знающую русский язык. Показания отображаются на экране с диагональю 8,8 дюйма (раньше 6,5 дюйма). Во всех моделях Phantom Series II теперь новая система видеокамер (уже опробованная на автомобилях BMW). Их пять штук: две по углам переднего бампера, по одной под каждым из боковых зеркал и еще одна в крышке багажника. Камеры транслируют на монитор 360-градусное изображение вокруг автомобиля – далеко не лишняя опция для машин, длина которых колеблется от 5612 до 6092 мм.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать