Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: Выжил и не испугался

Корреспондент «Пятницы» установил личный рекорд на самом быстром в мире родстере
Bugatti

Когда наш Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse достиг скорости 300 км/ч, в лобовое стекло врезалась птица. К счастью, я в тот момент был на пассажирском сиденье, а за рулем родстера – Энди Уоллес, победитель 24-часовых гонок в Ле Мане и в Дайтоне. Будь я на месте водителя, я наверняка инстинктивно дернул бы рулем, реагируя на неожиданный удар в стекло – и сейчас вряд ли писал бы эти строки: резкое движение рулем на скорости 300 км/ч означало бы катастрофу даже в суперустойчивом Bugatti. Но за рулем был профессионал, который не испугался и не свернул с намеченной траектории: стекло швейцарской фирмы GlasTroesch выдержало удар, и Bugatti Vitesse продолжил ускорение, разогнавшись в итоге до 345 км/ч – насколько хватило длины скоростной прямой.

До того, как тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель установил мировой рекорд скорости на серийном автомобиле, разогнав Veyron до 431 км/ч, рекордом владел как раз Уоллес – он за рулем McLaren F1 достиг 386,47 км/ч. «Когда я разогнался на McLaren F1 до 385 км/ч, его начало очень сильно мотать, а Bugatti на таких скоростях стоит как влитой», - говорит Уоллес.

Собственно, для того, чтобы продемострировать, насколько надежен может быть новый Bugatti не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке, его создатели и пригласили журналистов, арендовав автодром в Испании.

/ Bugatti

Показатели Bugatti Vitesse поражают: по сравнению с купе Grand Coupe и родстером Grand Sport новый родстер прибавил в мощности 199 (!) лошадиных сил (1200 л.с.), крутящий момент вырос на 250 Нм до 1500 Нм.

«Vitesse – это не Grand Sport, который стал на 200 сил мощнее – это другой автомобиль», - подчеркивает один из его разработчиков, инженер Йенс Шуленбург.

Чтобы обеспечить такую прибавку мощности, потребовались новые, более крупные турбины – соответственно, пришлось увеличивать и интеркулеры. Разгон до 100 км/ч у Vitesse такой же, как у его предшественников – 2,6 с, отличия начинаются с ростом скорости: до 200 км/ч Vitesse разгоняется за 7,1 с (Grand Sport – за 7,3 с), до 300 км/ч – за 16,0 с (Grand Sport – 16,7 с). При этом замедляется Vitesse еще эффективнее, чем набирает скорость (ту же философию исповедуют и его предшественники): разгон до 300 км/ч и затем торможение до остановки занимают у Vitesse 23,9 с, сообщает производитель. Улучшившаяся динамика и увеличившаяся максимальная скорость потребовали переделки подвески (изменены, в частности, амортизаторы), рулевого управления (появились резиновые прокладки, поглощающие вибрации, приходящие на рулевое колесо – их действительно нет), тормозов – технически они остались теми же, но их обслуживает новая система охлаждения, для чего в переднем бампере Vitesse появились дополнительные отверстия. Вообще, аэродинамика Vitesse радикально отличается от Grand Sport: у новой модели не один, а два выдвижных спойлера и сдвоенные же диффузоры, которые на скорости 375 км/ч обеспечивают дополнительную прижимную силу в 300 кг, при снятой крыше на верхнюю кромку лобового стекла требуется установить алюминиевую накладку с утолщением в середине – она отводит воздушные потоки от салона и перенаправляет их к спойлерам. Кстати, знаменитый «второй ключ» Veyron служит не для извлечения «резервов мощности двигателя», как многие думают – все 1000 или 1200 л.с. всегда доступны водителям Bugatti – а для активации дополнительных аэродинамических элементов, повышающих устойчивость автомобиля. Но при убранной крыше их не удастся активировать даже с помощью второго ключа, а скорость Vitesse будет ограничена 375 км/ч; с установленной жесткой крышей автомобиль способен разогнаться до 410 км/ч.

/ Bugatti

С того момента, когда я в последний раз оказался за рулем Bugatti, прошло три года, но я прекрасно помнил, что кабриолет – существо живое: его двигатель, расположенный за спинами седоков, дышит – это четыре турбины беспрестанно нагнетают давление, чтобы обеспечить автомобилю мгновенное ускорение, а затем стравливают неиспользованный воздух.

«Это мне кажется, или двигатель Vitesse звучит иначе, чем двигатель Grand Sport?» - спросил я у разработчиков. «Действительно иначе», - подвердили они. Причина – более крупные турбины, которые генерируют больший поток воздуха. И звук у Vitesse стал более грубым – я бы даже сказал, «тракторным»: двигатель Grand Sport звучит благороднее. Но это единственная претензия, которую я могу предъявить новому Bugatti. Потому что в остальном – это еще одно гениальное творение немецких инженеров.

Выяснилось, что одну вещь я – точнее, мой организм, – с момента последнего теста все-таки забыл. А именно – как разгоняется Veyron. А разгоняется он так, что с непривычки у пассажира темнеет в глазах. Впрочем, перегрузки не безумные, и уже на второе-третье ускорение организм к ним адаптируется, за рулем таких проблем вообще не возникает.

Увеличившаяся на 20% мощность ничуть не сделала новый Bugatti более сложным в управлении автомобилем – водить его по-прежнему сможет каждый владелец обычных прав, способный совладать с обычным автомобилем мощностью, скажем, 120 л.с. Впрочем, есть один нюанс: пик увеличившегося крутящего момента Vitesse теперь доступен при более высоких оборотах по сравнению с Grand Sport, и пилоты Bugatti настойчиво советовали нам управлять автомобилем в ручном режиме коробки передач – «чтобы получить максимальное удовольствие от динамики машины». Надо сказать, что подрулевые переключатели у Veyron находятся именно в тех местах, где их и ожидаешь найти, и оперировать ими очень удобно. Для ленивых есть спортивный режим АКПП – коробка сама держит высокие обороты двигателя, чтобы при нажатии на педаль газа сразу задействовать всю его мощь.

/ Bugatti

Для теста на дорогах общего пользования мне достался Vitesse, подготовленный для американского рынка – со спидометром, размеченным в милях. Мне показалось, что на автостраде я однажды достиг скорости 200 миль в час, но российские коллеги отказались поверить, что я гонял по испанским дорогам со скоростью 320 км/ч, и обозвали меня «рыбаком». Зато на автодроме никаких сомнений не было: на "европейском" Vitesse с убранной крышей я разогнался до 330 км/ч – никакого стресса и неуверенности в себе и в машине, сплошное удовольствие. И никакого ветра в салоне!

Проблем с ресурсом двигателя нового Bugatti инженеры не ожидают: у Vitesse, как и у его предшественников, 16-цилиндровый двигатель, то есть каждый цилиндр на пике мощности выдает 75 л.с. – нормальный показатель для современных автомобилей. Некоторые из первых клиентов Bugatti уже накатали на своих Veyron по 10 000 – 15 000 км – проблем с двигателями, по словам представителей компании, нет. Больше 10 000 км уже накатали и те Bugatti Vitesse, на которых гонялись мы – а ведь премьера этих автомобилей состоялась только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Да что там 10 000 км – по словам Рафанеля, у компании есть двигатель, который прошел 150 000 км – и он по-прежнему в работоспособном состоянии.

Bugatti прекращает производство Grand Sport – изначально было объявлено, что будет построено только 300 купе, все они уже обрели своих владельцев, и увеличивать тираж Bugatti не собирается. Следом будут выпущены 150 родстеров – суммарно Grand Sport и Vitesse. Точное количество каждой модели зависит от выбора клиентов: пока, по словам представителей Bugatti, продано около 70 Grand Sport и 12 Vitesse.