Continental расширяет производство автокомпонентов в России

По соседству с шинным заводом в Калуге компания построит площадку по выпуску гидравлических шлангов
Alex-Kraus/ Bloomberg

Continental начнет производство шин в Калуге в октябре 2013 г., заявил гендиректор «Континентал Калуга» Георгий Ротов. Ранее компания не уточняла месяц и говорила о конце 2013 г. Строительство завода началось в 2011 г. Инвестиции в первую очередь мощностью 4 млн легковых шин в год (на этот показатель завод выйдет к 2016 г.) остаются прежними – 240 млн евро. Строительство второй очереди с аналогичной мощностью начнется в 2015 г., рассказал Ротов. Инвестиции в нее составят около 200 млн евро, напомнил он. В дальнейшем возможно расширение производства до 16 млн легковых шин в год.

Покрышки будут выпускаться под тремя марками – Continental, Matador и Gislaved. Около 70% продукции будет поставляться на вторичный рынок, треть – на автозаводы для первичной комплектации, пояснил Ротов. Такая же структура у компании и в глобальных продажах.

Площадь участка, на котором Continental строит производство шин для легковых автомобилей (60 га), позволит в будущем разместить здесь еще и производство грузовых шин мощностью около 2 млн шин в год, сообщил «Ведомостям» Ротов. Такая возможность планировалась изначально, пояснил он. Сроки и объемы инвестиций Ротов не назвал: компания с параметрами не определилась и пока изучает рынок, говорит он. Сейчас Continental помимо импорта заказывает выпуск грузовых шин под марками Continental и Matador нижнекамскому заводу ЦМК-шин (контролируется «Татнефтью»). Компания не планирует отказываться от контрактного производства на этом предприятии, указал Ротов.

По соседству с шинным производством в Калуге Continental построит завод по выпуску гидравлических шлангов для автомобилей, сообщил председатель совета директоров Continental Элмар Дегенхарт. Производство начнется в августе-сентябре 2013 г., инвестиции в проект составят более 10 млн евро, уточнил Ротов. Заказы уже есть от Renault, добавил он. Это будет третье российское автокомпонентное производство Continental: первое тоже расположено в Калуге, второе - в Татарстане. Ранее сообщалось, что на автокомпоненты приходится около 60% глобальных доходов Continental.