Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

GM предлагает американцам «полюбить или вернуть» новые Chevrolet

General Motors со вторника проводит программу полного возврата денег за автомобиль, если он не понравился новому владельцу. Американские покупатели автомобилей Chevrolet 2012 и 2013 модельных годов могут сдать без всяких объяснений купленный автомобиль обратно. Ограничений несколько – сделать это можно в период от 30 до 60 дней после покупки, автомобиль должен проехать не более 4000 миль (6440 км) и не иметь серьезных повреждений. Одновременно GM объявил так называемое «ценообразование без торга», то есть гарантированное снижение цен без последующих скидок на модели 2012 г., от которых собирается очистить дилерские склады к осени. Покупатели машин текущего года могут воспользоваться и новой программой с гарантией возврата денег, и сниженными ценами.

Новая программа GM называется «Полюби или верни» (Love it or Return it) и демонстрирует отход от практики прошлых лет, когда во время смены модельного года (июль-август) автопроизводитель и его конкуренты опорожняли склады путем предоставления покупателям огромных скидок и льгот, пишет The Wall Street Journal.

Почти каждый производитель автомобилей в США приводил предложение в соответствие со спросом, поддерживая его стимулами и скидками. Средняя цена продажи автомобиля в июне составила $30 508, что на 2,9% выше прошлого года (по данным отраслевого исследования TrueCar.com). Цены на автомобили в США сейчас на самом высоком уровне за последнее десятилетие. При этом средняя скидка в июне была меньше $2430.

Обычно самым большим подстрекателем на скидки выступает Chrysler Group. Сейчас производитель освобождается от моделей текущего года путем 90-дневных отсрочек платежей по кредитам. Единственная крупная скидка - $3000 на приобретение седана Chrysler 300C 2012 модельного года. Ford Motor предлагает малоинтересное кредитование на пять лет и незначительные скидки.

Новая акция GM происходит на фоне признаков охлаждения продаж Chevrolet, отмечает WSJ. Сейчас продажа машины этой марки занимает в среднем 77 дней при средних 55 по отрасли. Продажи бренда Chevrolet выросли с января по июль на 6,3% до 961 662 автомобилей, но этот показатель менее половины от скорости роста продаж автомобилей США - на 15% за тот же период.

"Полюби или верни" не является совершенно оригинальной идеей в автомобильной промышленности. У GM было аналогичное предложение, но с большими оговорками, в сентябре 2009 г., когда компания выходила из процедуры банкротства. Hyundai Motor в начале 2009 г. предлагала американским клиентам возврат денег в течение первого года после покупки, если они потеряли работу. GM принял обратно в 2009 г. менее 500 автомобилей, Hyundai были возвращены 350 автомобилей.

Пресс-секретарь GM Джим Кэин сказал американскому изданию, что компания не планирует предлагать крупные скидки на другие бренды. Большинство из них, например Cadillac, сосредоточатся на таких проверенных долгосрочных программах, как лизинг.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать