Magna и «Автотор» начинают проект на 250 000 автомобилей в год

Долгие переговоры «Автотора», Magna и российского правительства увенчались успехом: в Калининграде будет создан автомобильный кластер мощностью не менее 250000 машин в год
Land Rover

«Автотор холдинг» и Magna International вчера объявили о подписании соглашения о сотрудничестве в проекте создания автомобильного кластера в Калининграде. Будет построено до шести автозаводов полного цикла различных автопроизводителей и не менее 15 совместных предприятий по выпуску автокомпонентов (в том числе для поставок на экспорт). Планируемые общие инвестиции – около 100 млрд руб., говорил ранее «Ведомостям» председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков.

Для реализации проекта «Автотор» и Magna создали СП на базе компании «Magna 2 Нижний Новгород», у которой с 2008 г. есть спящее соглашение о работе в режиме промсборки, дающее льготы при ввозе комплектующих. «Автотор» выкупил 60%-ную долю в «дочке» Magna, сообщил вчера «Ведомостям» Щербаков, не уточнив сумму сделки.

Проект планируется реализовать в два этапа: первый – в 2014–2016 гг., второй – в 2015–2018 гг. Здесь будет налажен выпуск автомобилей существующих и новых партнеров «Автотора», суммарная мощность автозаводов – не менее 250000 машин в год.

В рамках проекта автокластера в Калининграде также планируется построить портовый контейнерный терминал и жилой квартал на 50000 человек.

В 2011 г. «Автотор» в режиме контрактной сборки выпустил 222000 автомобилей марок BMW, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai. В рамках нового проекта к ним могут добавиться автомобили марок Subaru, Land Rover, Range Rover, следует из презентации компании, размещенной на ее сайте. Представители Subaru и Jaguar Land Rover вчера сказали, что договоренностей с «Автотором» пока нет. Соглашения с автопроизводителями по строительству заводов полного цикла планируется подписать до конца I квартала 2013 г., сказал Щербаков.

Magna окажет поддержку «Автотору» в развитии концепции и разработке проекта создания кластера автомобильных производств и в будущем сможет выступить в качестве партнера по локализации производства автокомпонентов в Калининградской области, говорится в совместном сообщении компаний. «Россия – ключевой автомобильный рынок с высоким потенциалом, способный стать крупнейшим в Европе», – приводятся в нем слова президента Magna Europe Гюнтера Апфальтера.

В течение девяти месяцев Magna разработает проект поэтапной локализации производства, передал «Интерфакс».

В июне в интервью «Ведомостям» председатель совета директоров «Автотора» говорил, что уровень локализации на калининградском предприятии – 15%, на уровень 50% предполагается выйти к 2018–2019 гг. «Автокомплектующие можно изготавливать только при достаточно большом объеме производства автомобилей, причем нужен помодельный объем, а не просто общее количество, – отмечал он. – Мы два года вели переговоры, наконец с наиболее крупными, такими как Magna, Lear и т.д., договорились, как может выглядеть программа локализации».

«Нам необходим годовой объем примерно в 350000 автомобилей полного цикла производства. Меньше невозможно для локализации, – пояснял Щербаков. – Но эта потребность, с нашей точки зрения, будет принята рынком не раньше 2018–2019 гг. Мы сейчас выпускаем 220000, но 30 моделей. Должны построить новые заводы и выпускать 350000, но 7–8 моделей».

Проект прежде всего важен для «Автотора», говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив: государство сейчас более жестко настроено по поводу уровня локализации, чем 5–10 лет назад. Партнерство с Magna может помочь «Автотору» в переговорах с производителями автомобилей, которых нужно убедить инвестировать в организацию полного цикла в Калининграде, считает он. Это поможет и в переговорах с властями, добавляет эксперт. Magna, в свою очередь, примет решение о собственных инвестициях после того, как будет полная ясность с тем, кто будет создавать автозаводы, замечает Дацкив.