К справочнику компаний

«Автотор»

Автомобилестроительный холдинг
Совладельцы не раскрываются.
Выручка (2013 г., данные Forbes со ссылкой на данные компании) – 208 млрд руб.
Производство автомобилей (2014 г., данные «АСМ-холдинга»): легковых – 181 704 единицы, грузовых – 2763.
В 1996 г. в Калининградской области заработал льготный режим особой экономической зоны, позволяющий беспошлинно ввозить детали для сборки иномарок. К концу года в Калининград привезли сборочную линию из Греции, смонтировали ее и уже в мае 1997 г. выпустили первые автомобили Kia. Сейчас «Автотор» выпускает легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai и Tata Daewoo. В декабре 2014 г. прекращен выпуск Cadillac. В феврале 2015 г., после решения GM покинуть российский рынок, была остановлена сборка автомобилей Opel и Chevrolet.
Структуру собственности «Автотор» не раскрывает. В интервью «Ведомостям» в 2008 г. основатель холдинга Владимир Щербаков рассказывал, что у «Автотора» три группы акционеров. Первая – «Народный фронт» (бывший ваучерный «Народный чековый фонд»), у которого 600 000 акционеров. Вторая – менеджмент, включая и самого Щербакова, у которого также есть доверенность на управление пакетом «Народного фронта». Третья – иностранные банки и финансовые институты, которым принадлежит 30%. В 2012 г. Щербаков подтвердил, что остается наиболее крупным российским собственником производственных активов «Автотора».
В структуру холдинга входит несколько десятков компаний. Управляющая компания группы - ООО «Автотор холдинг», производственные - ЗАО «Автотор» (автомобили BMW), ООО «Эллада интертрейд» (Hyundai, Kia и Tata Daewoo), ЗАО «Автотор – менеджмент» и ООО «Автотортехобслуживание» (GM).