GM останавливает российский завод на месяц

Увеличение летних каникул в этом году связано с ухудшением ситуации на рынке и подготовкой к расширению мощности предприятия
Д. Гришкин/ Ведомости

В этом году корпоративные летние каникулы на автозаводе GM в Санкт-Петербурге продлятся с 22 июля по 24 августа, рассказал его представитель. Летом 2012 г. они длились две недели. Одна из причин увеличения летних каникул - ухудшение ситуации на российском автомобильном рынке, поясняет представитель GM.

В январе-мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 4% до 1,09 млн шт. (в мае - на 12%), гласят данные ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года общие продажи могут снизиться на 5% до 2,8 млн шт., прогнозирует АЕБ.

При этом на российском рынке сокращается доля автомобилей С-сегмента, в котором присутствует выпускаемая на заводе в Санкт-Петербурге массовая модель - Opel Astra, отмечает представитель GM. В январе-мае в России было продано 15 196 Astra, снижение составило 33% (в мае - 40%), по данным АЕБ. Продажи другой выпускаемой на заводе GM модели - Chevrolet Cruze - снизились за пять месяцев на 15% до 18 767 шт. (в мае - на 32%). Всего в январе-мае 2013 г. группой GM было продано в России 99 128 автомобилей Opel, Chevrolet, Cadillac (снижение на 8%, в мае - на 28%).

Вторая причина увеличения летних каникул на заводе GM в Санкт-Петербурге - проведение работ в рамках проекта расширения мощности предприятия с нынешних 98 000 шт. в год до 230 000 шт. (работы завершатся в 2015 г.), поясняет представитель компании. На совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» летние каникулы традиционно продлятся две недели, пояснил представитель завода.

Корпоративные летние каникулы применяются большинством автозаводов в России и за рубежом, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Как правило, они длятся около двух недель. В этом году по своей длительности летние каникулы будут примерно такими же, как и в 2012 г., сказали представители опрошенных автоконцернов. «АвтоВАЗ» (у которого в мае продажи в России упали на 18%, а всего за пять месяцев - на 8%), как и прежде, не планирует вводить летние корпоративные каникулы, сказал его представитель.