Авто
Бесплатный
Александр Губский

Porsche Panamera: Баварская магнитная аномалия

Корреспондент «Пятницы» удивлялся тому, как новая Porsche прилипает к дороге
Porsche

Представляя четыре года назад первый в своей истории четырехдверный легковой автомобиль, представители Porsche говорили, что надеются продавать по 20 000 Panamera в год. Скептики сочли эти планы чересчур оптимистичными, отмечая, что Porsche выходит в новый для себя сегмент рынка, где компании предстоит конкурировать с самым широким кругом автомобилей - от Audi S8 до Mercedes-Benz CLS AMG, уже завоевавших свою аудиторию. За эти годы список стал еще шире: появились Aston Martin Rapide, Audi A7, новые Jaguar XJ и Maserati Quattroporte. И тем не менее Porsche удалось на 25% превзойти запланированные цифры продаж: в мае 2013 г. с конвейера в Лейпциге сошла 100-тысячная Panamera, а за 2012 г. было продано 29 000 автомобилей, из них 9100 - в Китае: Поднебесная стала крупнейшим рынком для Panamera, на втором месте - США. Теперь, когда появилась новая Panamera Executive с увеличенной на 15 см колесной базой, продажи в Китае должны еще вырасти (китайцы обожают все "длиннобазное"), но конкретные прогнозы объемов продаж новинки немцы называть не рискуют, ограничиваясь дежурным "Надеемся, что будет не меньше, чем у первого поколения" - финансовая нестабильность в мире обостряется, темпы роста экономики Китая замедляются.

Вообще-то эта Panamera - автомобиль не на 100% новый, но перемены столь значительны, что в Porsche предпочли охарактеризовать получившееся не как «модернизацию», а как «новый автомобиль». Следующее поколение Panamera увидит свет через три года, то есть Porsche уложится в стандартный семилетний цикл создания автомобиля.

Длиннобазная Panamera Executive выросла по сравнению со стандартной на 150 мм - до 5150 мм: 120 мм прибавки ушли на расширение пространства для ног задних пассажиров, еще 30 мм - чтобы увеличить угол наклона спинки задних электрорегулируемых сидений. В результате я при росте 180 см смог усесться на заднем сиденье Panamera Executive, закинув ногу за ногу, при том что и передний пассажир не подпирал коленями бардачок. У новой Panamera более пологая пятая дверь со стеклом иной формы - в результате визуально автомобиль избавился от небольшой горбинки над задними стойками и теперь в профиль выглядит как купе (хотя форма корпуса не изменилась). В виде опции Panamera теперь может комплектоваться полностью светодиодными фарами.

Но главные изменения у автомобиля внутри. Не в салоне - интерьер как раз остался без изменений (за исключением того, что в Panamera Executive можно заказать столики для задних пассажиров), - а под капотом, крыльями. Инженеры Porsche разработали новый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который придет на смену атмо­сферному V8 в моделях Panamera S и Panamera 4S. (V8 также продолжат выпускать - он останется на модели Panamera GTS.) Новый V6 - наследник V8, он сохранил угол развала 90 градусов (у классических V-образных двигателей угол развала 60 градусов) и существенно ниже классических, что принципиально важно для Porsche с его низким спортивным силуэтом. Новый V6 получил два турбонагнетателя и, несмотря на уменьшившийся объем (2997 куб. см по сравнению с 4806 куб. см у V8), может похвастаться возросшими мощностью 420 л.с. (против 400 л.с. у V8) и крутящим моментом 520 Нм (против 500), который доступен уже с 1750 об./мин. Вес V6 не изменился по сравнению с V8: лишившись двух цилиндров, двигатель взамен получил турбонагнетатели и интеркулер. А общий вес новой Panamera по сравнению со старой с двигателем V8 оказался даже на 10 кг больше - из-за допоборудования.

При этом новая Panamera стала динамичнее и экономичнее старой - чего и добивались разработчики. Первый международный тест-драйв новой Panamera проходил по тому же маршруту, где четыре года назад испытывали ее предшественницу: от Мюнхена в предгорья Альп и обратно. Помнится, в 2009 году бортовой компьютер Panamera 4S с 400-сильным двигателем показал расход 13,3 л на 100 км при средней скорости 63 км/ч. В этом году соответствующие показатели Panamera 4S Executive (a она на 100 кг тяжелее обычной 4S) оказались 12,1 л при средней скорости 70 км/ч.

По данным производителя, все новые Panamera стали динамичнее и быстрее: разгон до сотни у новой 4S - 4,8 c, 4S Executive - 5,0 с, максималка - 286 км/ч. Правда, максимальную скорость проверить не удалось - все два дня теста лил дождь (четыре года назад на Panamera Turbo корреспонденту «Пятницы» удалось здесь разогнаться до 300 км/ч). В этот раз на мокрых горных дорожках и реконструируемых автобанах быстрее 200 км/ч не получилось. Porsche остается Porsche и Panamera - Panamera: с ростом скорости автомобиль еще сильнее прилипает к дороге. 15-сантиметровая разница в колесной базе, кажется, не повлияла на характер машин. Во всяком случае, я ни на секунду не потерял контроля над Panamera 4S Executive, а вот короткобазная 4S однажды попыталась уйти с траектории, но электроника быстро погасила начинающийся занос.

Шумоизоляция, кажется, стала еще лучше; в виде опции доступна индикация слепых зон (управляя Panamera в Москве, мы жаловались на ее отсутствие). Но один эргономический просчет так и не исправили - подстаканник в центре подлокотника: при управлении автомобилем хватом снизу (например, на шоссе) локоть оказывается прямо на жестком краю подлокотника и начинает саднить. Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр, прибывший в Баварию, чтобы лично представить новинку, признал, что и у него та же проблема, но сказал, что это результат компромисса: подстаканник в центральном подлокотнике был необходим, а сдвигать его еще левее было нельзя - существуют ведь и праворульные Panamera.

В заключение нам дали прокатиться на новых гибридных Panamera - «первых в сегменте люкс подзаряжаемых гибридных автомобилях». У гибридных Panamera второго поколения литий-ионная батарея вместо никель-металлгидридной, она способна запасать в пять раз больше энергии: 9,4 кВт/ч против 1,7 кВт/ч. В результате на электротяге новая Panamera S E-Hybrid способна проехать до 36 км, разгоняясь до 130 км/ч, обещает производитель. Совокупная же мощность Panamera S E-Hybrid составляет 416 л.с. (больше, чем у Panamera GTS), автомобиль разгоняется до сотни за 5,5 с и способен достигать 270 км/ч.

Чтобы проверить достоинства нового гибрида, организаторы тест-драйва проложили специальный маршрут (в основном под горку), один из сотрудников Porsche добился на нем расхода в 1,3 л на 100 км. В нашей группе рекорд составил 2,0 л, на нашем автомобиле - 2,8 л при средней скорости 57 км/ч; из 54 км дистанции 40 км мы проделали на электродвигателе, при этом запас электроэнергии в батарее сократился с изначально достаточной для преодоления 24 км до 9 км. В среднем же на 87-километровой дистанции расход топлива у 416-сильного автомобиля составил всего 7,9 л. Ощутимая экономия, а нынешняя батарея действительно позволяет эксплуатировать Panamera S E-Hybrid в городе только на электротяге, ее можно подзаряжать при движении на трассе или на стоянке от розетки.

Новая Panamera выходит на рынок сразу в десяти модификациях, в России все они, включая S E-Hybrid, появятся осенью. Стоимость гибридной версии - от 6 млн руб., Panamera 4S Executive - от 6,5 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать