Права на скутеры и квадроциклы появятся не раньше начала 2014 г.


Вступление в силу с 5 ноября поправок к закону «О безопасности дорожного движения», вводящих 16 категорий и подкатегорий водительских удостоверений (в том числе А1 - для управления легким мотоциклом (объем двигателя - до 125 куб. см), B1 - для управления квадроциклом), находится под угрозой срыва. Как пишет «Коммерсантъ», причина - в ведомственном конфликте Минтранса и Минобрнауки из-за распределения полномочий по разработке программ обучения.

Минтранс готов контролировать лишь обучение водителей-профессионалов (грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов), следует из письма замминистра транспорта Николая Асаула. Помимо общих знаний ПДД они должны знать международное законодательство о перевозке грузов, основы безопасной перевозки грузов и пассажиров. Обучение остальных водителей в Минтрансе намерены предоставить Минобрнауки, но там отмечают, что в законе нет разделения на водителей-профессионалов и любителей. Разработку и утверждение примерных образовательных программ нужно закрепить за министерством, «осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта», считает замминистра образования Александра Климова.

На подготовку нормативных актов, необходимых для запуска реформы, потребуется еще четыре-пять месяцев, до тех пор автошколы не смогут получить лицензии для работы по новым стандартам. До тех пор будут действовать старые правила, предполагающие обучение и прием экзаменов по существующим категориям A, B, C, D и Е. Правда, и эта норма содержится лишь в проекте постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

По новым правилам водители, которые уже имеют права любой категории, автоматически получат право водить мопед и скутер. Остальным придется сдавать теоретический и практический экзамены. Нововведения связаны с ростом числа ДТП с участием этих транспортных средств: в 10 раз за последние восемь лет, по оценкам ГИБДД. В 8-10% случаев водители были пьяны.