Porsche представил кроссовер Macan

Новая модель может стать бестселлером немецкого производителя спортивных автомобилей и должна помочь ему достичь планки ежегодных продаж в 200 000 автомобилей
Porsche

Porsche представил новый компактный кроссовер Macan, который станет второй моделью с этим типом кузова после Cayenne. Премьера прошла в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, одновременно автомобиль представлен на автосалоне в Токио. Компактный кроссовер, который на 165 мм короче Cayenne, по оценкам IHS Automotive может к 2015 г. стать бестселлером Porsche, у которого большинство продаж теперь будет приходиться на кроссоверы.

Автомобиль будет производиться на заводе Porsche в Лейпциге. Компания инвестировала 500 млн евро в развитие завода и в новую производственную линию для производства 50 000 автомобилей в год.

Автопроизводитель ожидает, что продажи распределятся поровну между США, Азиатским регионом и Европой. Продажи автомобиля в трех версиях - S, S Diesel и Turbo - начнутся 5 апреля 2014 г., сообщила компания. Цена двух «младших» версий в Германии будет начинаться с 57 930 евро (включая налоги). Топ-версия Turbo будет стоить в стране производства 79 826 евро. В США Macan S будет продаваться по цене от $49 900, а версия Turbo - от $72 300 (плюс $995 за доставку), по данным Bloomberg.

В России Macan появится в продаже 12 апреля 2014 г., сообщило российское представительство производителя. Начальная цена Macan S - 2,55 млн руб. (включая НДС), Macan Turbo будет стоить от 3,69 млн руб.

/ Porsche
/ Porsche

Название Macan происходит от индонезийского слова «тигр». Стандартный цвет окраски S и S Diesel - Lava Black, сообщила компания. Версия S оснащена 3 л V6 двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 340 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, максимальная скорость - 254 км/ч. У Diesel S стоит 3 л V6 турбо (258 л. с., 6,3 с, 230 км/ч). В топ-версии Turbo установлен 3,6 л битурбо-мотор V6 400 л. с. (4,8 с или 4,6 с пакетом Sport Chrono, максимальная скорость - 266 км/ч). Все моторы сочетаются с 7-ступенчатой коробкой передач PDK с двойным сцеплением. Полный привод с распределением момента по осям через многодисковую муфту с электронным управлением - в стандартной комплектации. На заказ устанавливается адаптивная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов PASM (стандартная для версии Turbo) или пневматическая с регулировкой дорожного просвета.

Несмотря на высокие скоростные и динамические показатели, автомобиль остается достаточно практичным - багажник вмещает до 1500 л груза, его дверь оснащена электроприводом.

/ Porsche
/ Porsche

Porsche собирается увеличить общие продажи на 38% до 200 000 автомобилей в ближайшие годы. Рост продаж и высокий уровень прибыльности автопроизводителя из Штутгарта, входящего с прошлого года в Volkswagen AG, должен помочь немецкому концерну стать к 2018 г. крупнейшим мировым производителей и обогнать General Motors и Toyota Motor, отмечает Bloomberg.

Уклон в сторону практичных автомобилей для загородных выездов в магазины является реакцией на нестабильный спрос на спортивные автомобили, пишет Bloomberg. Продажи флагмана марки - культовой модели 911 - упали после финансового кризиса и пока не восстановились (согласно данным отраслевой консалтинговой компании IHS Automotive). На кроссоверы Cayenne и Macan в ближайшие два года будет приходиться 64% продаж Porsche, а доля спортивных автомобилей, включая родстер Boxster, снизится до 24%, по данным IHS. До выпуска на рынок люксового хетчбэка Panamera в 2009 г. на спорткары приходилось большинство продаж Porsche.

Активный рост производителя спортивных машин имеет явные преимущества для VW. На Porsche приходится 22% в 8,56 млрд евро операционной прибыли концерна за первые девять месяцев года, хотя в количественном исчислении компания продала всего 1,6% машин группы. Упор на наращивание объемов выпуска будет прощен компании, если она останется верна своим ценностям производителя спортивных машин. "Пока это позволяет им продолжать производство Porsche, которые мы по-настоящему любим, это может быть только хорошо", - считает аналитик IHS Automotive Ян Флетчер.

Спрос на кроссоверы продолжает расти во всем мире, особенно в Китае, где стритрейсерская эстетика не слишком популярна. В Европе новый кроссовер рассматривается как вариант для повседневного использования на загруженных улицах.

Когда Cayenne был введен на рынок в 2002 г., «нам говорили, что Porsche стал терять свою идентичность", сказал директор завода в Лейпциге, где также производится Panamera, Зигфрид Бюлов. "Сегодня мы работаем по три смены в день и изо всех сил пытаемся не отставать от спроса", - добавил он.