Audi представит на автосалоне в Детройте концепт компактного кроссовера

Производитель делает очередной намек на внешность самых маленьких машин в Q-линейке короссоверов
Audi AG

Audi представила эскизы концепта компактного кроссовера, который будет представлен на автосалоне в Детройте в январе 2014 г. Шоу-кар делает новый намек на идеи автопроизводителя по развитию линейки кроссоверов, пишет Automotive News Europe . Новый концепт развивает идеи дизайна шоу-кара Sport Quattro, показанного в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте, отмечают в компании.

На прошлой неделе Audi объявила о планах начать продажи небольшого кроссовера Q1 в 2016 г., который должен конкурировать с небольшими машинами с большим дорожным просветом вроде Mini Countryman и Nissan Juke. Скетчи Q1, представленные Audi, демонстрируют автомобиль с четырьмя боковыми дверями, при этом эскизы концепта для Детройта показывают двухдверный автомобиль, из чего можно предположить, что внешний вид семейства небольших кроссоверов немецкой марки пока окончательно не утвержден, считают в ANE.

"Шоу-кар является очередным шагом в развитии языка дизайна Audi", - говорит компания в сообщении. "Он несет целый ряд визуальных элементов будущих спортивных моделей в типичном для Audi вседорожном представлении и кузове свободного стиля типа shooting brake.

/ Audi AG
/ Audi AG

Несколько потенциальных моделей Audi могли бы опираться на концепт для Детройта длиной 4200 мм, полагает ANE. Такой могла бы быть allroad версия Audi A1, конкурента Mini Cooper, который запущен в Европе в 2010 г. и должен сменить поколение в 2016 или 2017 гг. О выпуске Audi подобного автомобиля ходили слухи с момента начала продаж А1. Также концепт может повлиять на дизайн Q1 или стать версией купе, которое называют Q2, по аналогии с купе A5, которое находится на оду ступеньку выше седана А4.

Сложная стратегия развития линейки кроссоверов является одним из главных приоритетов Audi, которая собирается достичь 30%-ной доли Q-линейки в глобальных продажах к 2020 г. вместо 25% в прошлом году. Обсуждалось появление моделей от Q1 до Q8, среди которых меньшие по размерам машины рассматриваются как ключевой фактор для увеличения объемов продаж, путем отвоевывания покупателей у других марок.

/ Audi AG
/ Audi AG

"Модели начального уровня во множестве приносят новых для бренда клиентов. Они также помогают сохранять марку молодой, - сказал гендиректор Audi Руперт Штадлер в интервью электронному журналу Automotive News Europe. - Например, 75% всех проданных A1 относятся к «завоевательным» продажам. Схожие ожидания у нас для Q-моделей ниже Q3, которые появятся через пару лет".

Помимо намека на новые кроссоверы марки выпущенные в свет эскизы служат еще одной цели: показать, что, несмотря на уход из компании двух лучших дизайнеров, автопроизводитель имеет множество идей, которые он готов представить на всеобщее обозрение. На прошлой неделе стало известно, что главный конструктор Audi Вольфганг Эггер перешел в студию дизайна Italdesign Giugiaro, принадлежащую концерну Volkswagen (VW). Его, по информации издания Automobilwoche, заменит ведущий дизайнер по внешнему дизайну VW Марк Лихте. Главный дизайнер по экстерьеру Audi Ахим Бадштюбнер должен с 1 января перейти на аналогичную должность в Mercedes-Benz.