Audi выпустит компактный кроссовер Q1 в 2016 г.

Немецкий производитель собирается запустить новую модель в быстрорастущем сегменте кроссоверов и обещает поднять годовые продажи к 2020 году до 2 млн машин
Audi AG

Audi начнет выпуск компактного кроссовера Q1, сообщила компания. Председатель правления Audi AG Руперт Штадлер назвал Q1 «ключевым компонентом стратегии роста» компании. Автомобиль разработан на основе концепта с поперечным расположением двигателя и займет нижнюю позицию в линейке кроссоверов Q, сказали в компании.

К 2020 г. автопроизводитель расширит модельный ряд до 60 наименований с нынешних 49, чтобы достичь общего объема ежегодных продаж 2 млн машин, говорят в компании. В 2012 г. производитель продал 1,455 млн машин, рост на 11,7%. Audi планирует, что к 2020 г. кроссоверы будут занимать в ее продажах долю больше 35% вместо 28% в этом году.

Автомобиль начнет выпускаться в 2016 г. на заводе в Ингольштадте. Производство новой модели в Германии компенсирует перевод производства кроссовера Q5 в Мексику, считает Automotive News Europe.

Европейские автопроизводители один за другим запускают маленькие кроссоверы, вроде Nissan Juke, чтобы покрыть растущий спрос, пишет Automotive News. Последними новинками стали Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. Volkswagen планирует выпустить в этом сегменте модель Taigun.

Производители премиум-класса также готовят запуск конкурирующих моделей. По данным источников, Mercedes-Benz работает над маленьким внедорожником под условным названием X-класс, которые может выйти на рынок в 2018 г. IHS Automotive прогнозирует, что годовой объем продаж малолитражных кроссоверов массовых марок в Европе вырастет к 2016 г. почти в два раза - с 307 300 в этом году до 582 790 единиц.

Audi ожидает, что Q1 привлечет к бренду новых покупателей, особенно молодых, что поможет ей опережать по продажам немецких конкурентов BMW и Mercedes. Лидер среди премиум-марок BMW и «номер три», Mercedes, будут предлагать по семь моделей внедорожников к 2020 г. У Audi к этому времени их будет шесть (сейчас три - Q3, Q5 и Q7), сообщали ранее источники среди европейских компаний-поставщиков компонентов.

Почти каждый четвертый автомобиль премиум-класса, проданный в прошлом году в Европе, был кроссовером или внедорожником, по данным британской консалтинговой LMC Automotive. Сегмент продолжает расти, несмотря тенденцию снижения размера машин и расхода топлива, отмечает ANE.