«АвтоВАЗ» снизит численность персонала почти наполовину

Чтобы восстановить конкурентоспособность автоконцерна, к 2020 г. в нем должны работать 30 000 человек
Андрей Махонин/ Ведомости

«АвтоВАЗ» собирается довести число сотрудников до 30 000 человек к 2020 г., пишет французская экономическая газета Les Echos. Производитель автомобилей Lada, 67% в котором с конца июня принадлежат альянсу Renault-Nissan, планирует уменьшить свой персонал к концу десятилетия почти наполовину. "Мы рассчитываем на штат из 30 000 сотрудников в 2020 г. Нам необходимо восстановить конкурентоспособность, это приоритет", - сказал изданию финансовый директор «АвтоВАЗа» Евгений Белинин на Московском международном автосалоне.

Сейчас в компании работают около 55 000 человек, с начала года предприятие сократило более 11 000 рабочих мест. До появления Renault в Тольятти ситуация значительно отличалась: в 2009 г. на «АвтоВАЗе» были заняты 106 000 человек. Русский мастодонт продолжает курс похудания, чтобы соответствовать требованиям новых акционеров и модернизировать свои производственные мощности, отмечает газета.

В понедельник российская компания разослала разъяснение, что сообщение исполнительного вице-президента ''АвтоВАЗа'' по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина неточно процитировали. Компания "категорически заявляет, что такого [сократить численность персонала с 55 000 до 30 000 к 2020 г.] не планируется". "Сообщение Белинина означает, что если "АвтоВАЗ" прекращает прием на работу новых сотрудников, то к 2020 г. за счет естественной убыли компанию покинут от 20 000 до 25 000 работников. Ежегодно с "АвтоВАЗа" увольняются от 6000 до 7000 работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию", - говорится в сообщении.

Массовая реструктуризация, пишет французское издание, повлияет как на инженеров, так и на рабочих. К 2020 г. количество "синих воротничков" снизится с 42 000 до 25 000 человек, "белых воротничков" сократят до 5000 против 13 000 сегодня. Новый гендиректор предприятия Бу Андерссон собирается выйти на уровень безубыточности к концу этого года и планирует достичь операционной рентабельности 6% в 2016 г. Под его управлением «АвтоВАЗ» уже перешел с девяти уровней управления на пять. "Мы должны избавиться от ненужной бюрократии", - говорил Андерссон агентству Bloomberg.

Реструктуризация проходит на фоне сокращения российского авторынка и падения продаж крупнейшего производителя. За 7 месяцев в России продано 1,41 млн новых автомобилей и LCV (снижение на 9,9%, данные комитета автопроизводителей АЕБ), в июле - 53 598 машин (снижение на 22,9%). Продажи Lada с января по июль упали на 16% до 220 822, в июле - на 25% до 28 014 машин.