Авто
Бесплатный
Владимир Штанов| Петр Третьяков|Юрий Нехайчук
Статья опубликована в № 3678 от 19.09.2014 под заголовком: День жестянщика на заводе Nissan

Питерский завод Nissan отложит запуск производства штампованных деталей кузова

Заводу Nissan в Санкт-Петербурге придется отложить начало производства штампованных деталей кузова. Прессовое оборудование было повреждено при монтаже
Екатерина Кузьмина / Ведомости
Лучше рынка. 18%

на столько выросли продажи автомобилей Nissan в России по итогам восьми месяцев 2014 г. (до 102 545 шт.), гласят данные АЕБ. Рынок за этот период сократился на 12,1% до 1,58 млн шт.

В марте 2014 г. во время проведения монтажных работ при строительстве предприятия по производству легковых автомобилей в Санкт-Петербурге произошло обрушение монтируемого оборудования - короны пресса весом около 290 т, рассказал «Ведомостям» представитель страховой компании «Альянс». Было повреждено монтируемое оборудование, здание цеха. Кроме того, страхователь понес потери из-за задержки срока строительства. По предварительной оценке независимого эксперта, общий размер ущерба может составить 869 млн руб. Сейчас убыток находится в стадии урегулирования. Раскрыть имя клиента представитель «Альянса» отказался.

ЧП произошло на заводе Nissan в Санкт-Петербурге при монтаже прессовой линии для штамповки внешних деталей автомобильного кузова, импорт которых решила заменить компания. Об этом «Ведомостям» рассказали два менеджера компаний - контрагентов завода и сотрудник завода Nissan. Линию оставили на ночь подвешенной, а ночью кран упал, добавляет последний. Штамповая оснастка повреждена не была, добавляет менеджер одной из компаний - контрагентов завода.

Представитель Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответил.

К 2015 г. Nissan планирует завершить расширение мощностей завода в Санкт-Петербурге вдвое до 100 000 автомобилей в год. Общие инвестиции, включая цех штамповки и цех для выпуска пластиковых деталей, оцениваются в 167 млн евро. По мнению одного из собеседников «Ведомостей», прессовая линия, которую японская компания хотела установить в этом году, стоит около 20 млн евро. На ее восстановление компании потребуется около года, уверен собеседник.

Японские и корейские автоконцерны, как правило, предпочитают самостоятельно штамповать внешние детали кузова, говорит сотрудник одной из автокомпонентных компаний. Так, в частности, поступила Hyundai при строительстве завода в Санкт-Петербурге. Собственный цех штамповки до конца 2014 г. появится и на санкт-петербургском заводе Toyota. Европейские автоконцерны чаще размещают заказы у сторонних производителей, продолжает собеседник «Ведомостей»: например, для завода Volkswagen в Калужской области детали кузова штампует совместное предприятие «Северстали» и Gestamp. У этого СП помимо калужской площадки есть завод во Всеволожске - именно ему Nissan и передал на время восстановления своей прессовой линии заказ на штамповку лицевых деталей кузова, рассказал собеседник «Ведомостей».

Гендиректор «Gestamp Северсталь Всеволожск» Владимир Березанский подтвердил «Ведомостям», что Nissan разместил заказ на лицевые кузовные панели на предприятии, но отказался комментировать причины этого и объем заказа. Это временное размещение по особым условиям, Nissan фактически может в любой момент от него отказаться, добавил он.

По мнению одного из источников «Ведомостей», инвестиции СП для выполнения этого контракта небольшие, поскольку компания получила от Nissan необходимую штамповую оснастку - уникальные формы для изготовления деталей (штамповая оснастка в большинстве случаев принадлежит самому автоконцерну, объясняет он). Оценить сумму контракта собеседник затруднился. Березанский стоимость контракта не комментирует. Он лишь отмечает, что для разных моделей цена штамповки внешних элементов может значительно отличаться, даже среднюю цену назвать очень сложно.

По данным Минпромторга, в январе - июле 2014 г. санкт-петербургский завод Nissan произвел 23 141 автомобиль - на 12,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Nissan в России при этом растут (см. врез). Помимо собственного производства модели этой марки по контрактной схеме производятся на московском заводе Renault, на заводах группы «АвтоВАЗ» - и там выпуск автомобилей японского автоконцерна растет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать