Президент "АвтоВАЗа" рассчитывает выйти на прибыль в 2015 году после убытка в 2014 году


По итогам 2014 г. "АвтоВАЗ", скорее всего, получит чистый убыток по РСБУ, а в 2015 г. может выйти на прибыль, сказал "Коммерсанту" президент компании Бу Андерссон. Получение убытка за минувший год он связывает с убытком в 2 млрд руб. по РСБУ за январь - сентябрь.

Начавшийся год, по его ожиданиям, будет сложным, "рынок упадет на 15%, а Lada - на 10%". "Мы должны заработать 3% операционной маржи. Как минимум - 1,5%. Мы хотим поднять долю рынка до 20%, нам нужен положительный свободный денежный поток, и мы должны зарабатывать 6% операционной маржи в 2016 г.", - сказал он. Самым серьезным вызовом для выхода автопроизводителя в прибыль Андерссон назвал базу поставщиков. "И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница", - добавил он.

Андерссон гордится тем, что его предприятие - "единственный завод в России, который производит сразу четыре бренда - Lada, Renault, Nissan, Datsun". Он отметил, что компания в минувшем году увеличила рыночную долю Lada в сегменте автомобилей стоимостью до 600 000 руб. с 37 до 42%. "Так что, с одной стороны, плохо, что в целом по рынку по всем моделям и сегментам наши объемы сократились приблизительно до 16,5%, с другой - в рамках своего сегмента мы выросли", - добавил он.

За годы под руководством Андерссона "АвтоВАЗ" значительно усилил контроль качества на сходе автомобилей с конвейера, рассказал президент компании. По его словам, также был введен еще один этап контроля качества - предпродажная подготовка непосредственно у дилера. В результате по Granta и Kalina мы улучшили качество "схода автомобиля с первого раза" с 50 до 80%, на линии В0 (Largus, Renault и Nissan) - с 37 до 75%. Также он упомянул создание Центра удовлетворенности потребителей, что означает налаживание прямой связи с клиентами. "Затем мы рассмотрели 14 самых важных и распространенных проблем, таких как тугое или неплотное закрывание дверей, или шум вентилятора на Lada 4x4, или проблемы с зажиганием, или с замком бардачка и т. д. Подавляющее большинство этих проблем устранены раз и навсегда", - заявил топ-менеджер.

Андерссон отметил, что "обычно 50% аудитории говорит, что не любит "АвтоВАЗ", и столько же - "что любит". "Хорошая новость в том, что равнодушных к "АвтоВАЗу" просто нет", - считает он.