Российский авторынок в январе упал почти на 25%

Без декабрьских контрактований реальное сокращение продаж доходит до 50%
М.Стулов/ Ведомости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 г. сократились на 24,4% - до 115 390 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье", - приводятся в сообщении слова председателя комитета Йорга Шрайбера.

В декабре продажи новых автомобилей выросли на 2,4%, этому способствовало резкое обесценивание рубля и предполагаемое подорожание автомобилей. Часть декабрьских контрактований засчитана как продажи в январе, без этого фактора реальное сокращение продаж доходит до 50%, говорил "Ведомостям" топ-менеджер одного из дилерских холдингов. С этим соглашается и директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко, указывая, что в дальнейшем падение продаж усилится.

Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 г. по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно, указывает Шрайбер. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно, продолжает он. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно, резюмирует Шрайбер.

Рынок пока находится в верхней точке своего снижения, скорость скольжения вниз будет нарастать, соглашается директор дилерского центра Jaguar Land Rover Ясенево "Рольфа" Татьяна Форнасова. Причины - производители будут и дальше ступенчато повышать цены, чтобы нивелировать убытки от девальвации рубля, объясняет она.

К тому же, нет эффективных и пропорциональных масштабу обвала рынка мер поддержки спроса - таких, как субсидирование автокредитов и использование материнского капитала для покупки автомобиля для семьи, сетует Форнасова.