Daimler и альянс Renault-Nissan будут совместно выпускать пикапы

Компании увеличивают число совместных проектов после пяти лет сотрудничества
Пикап Mercedes-Benz начнут выпускать до конца 2020 г. на заводе Renault-Nissan в Аргентине вместе с Nissan NP300 (на фото)/ H. Yamaguchi/ Bloomberg

Nissan и Daimler совместно разработают однотонный пикап для Mercedes-Benz, сообщили компании. Пикап немецкого премиум-бренда будет сконструирован на архитектуре нового Nissan NP300, который продается под названиями Navara и Frontier (в зависимости от рынка). Модель выпускается с середины 2014 г. в Таиланде и Мексике. Пикап Mercedes-Benz с двухрядной кабиной будет разработан Daimler в фирменном дизайне бренда и будет ориентирован на рынки Европы, Австралии, Южной Африки и Латинской Америки.

Проектом будет заниматься подразделение легких грузовиков Mercedes-Benz Vans, говорила ранее компания. Новинка нацелена в нишу пикапов высшего ценового уровня, вроде снятых с производства Cadillac Escalade EXT (General Motors) и Lincoln Blackwood (Ford Motor). Компания пока не решила, будет ли продавать будущий пикап на североамериканском рынке, говорил ранее The Wall Street Journal руководитель Mercedes-Benz Vans Фолкер Морнинвег.

Пикап Mercedes-Benz начнет выпускаться до конца 2020 г. на заводе Renault-Nissan в Аргентине (г. Кордова) вместе с Nissan NP300 и однотонным грузовиком Renault для стран Латинской Америки (общий ежегодный выпуск – около 70 000 машин). Эти автомобили также будут производиться для остальных рынков (кроме Северной Америки) на заводе Nissan в Испании (г. Барселона, объем выпуска – около 120 000 единиц в год).

«Благодаря успешному партнерству с альянсом Renault-Nissan мы сможем радикально сократить время и расходы по выходу в ключевой сегмент среднеразмерных пикапов», - сказал гендиректор Daimler и Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше.

Daimler начал сотрудничество с Renault и Nissan в 2010 г.: компании обменялись пакетами акций и договорились о разработке новых моделей автомобилей на общих платформах, об обмене двигателями и технологиями. Сейчас у компаний 13 проектов в Европе, Азии и Америке. Например, новое поколение Renault Twingo и четырехместный Smart построены на общей платформе и выпускаются на заводе Renault в Словении; Renault выпускает для Mercedes-Benz развозной фургон Citan на базе Kangoo; Daimler предоставил свою компактную платформу и 4-цилиндровые дизельные моторы Mercedes-Benz для премиум-марки Infiniti.

Франко-японский альянс сейчас разрабатывает однотонный пикап для бренда Renault на платформе NP300, который начнет выпускаться в 2016 г. на заводе Nissan в Мексике. В 2015 г. Renault начнет выпуск полутонного пикапа, сообщила компания.

«Благодаря сотрудничеству с Daimler мы сможем разделить инвестиции в завод в Кордове и в то же время открыть новые рынки в Латинской Америке для альянса Renault-Nissan, — сказал гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон. — Проект также позволит нам оптимизировать производственные мощности в Барселоне и усилить конкурентоспособность в важном сегменте рынка».

Немецкие премиум-марки выходят в новые сегменты рынка ради роста объемов продаж. Mercedes-Benz, сейчас третий в мире по продажам премиум-бренд, собирается к концу десятилетия обогнать Audi, входящую концерн Volkswagen, и лидера по продажам в сегменте — BMW. После взлета популярности сегмента кроссоверов (SUV) и завязавшейся в нем жесткой конкуренции новый фронт в битве за первое место в продажах может открыться в сегменте пикапов, писал ранее Bloomberg. Среди немецких производителей пикапы сейчас выпускает только Volkswagen, у грузового подразделения которого есть модель Amarok.