Aston Martin может построить в США свой первый зарубежный завод

Гордящемуся британским духом бренду нужны мощности для выпуска полноприводного кроссовера
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Для производства кроссовера DBX компании Aston Martin нужен новый завод
A.Wiegmann / Reuters

Aston Martin готовится построить первый завод за рубежом и для этого провела встречи с властями нескольких штатов США. Это производство необходимо компании для реализации амбициозных планов по выпуску электрического полноприводного кроссовера DBX.

Знаменитый, но убыточный британский автопроизводитель ищет место для выпуска DBX также и в Великобритании и среди прочих вариантов рассматривает бывшую территорию завода Browns Lane в Ковентри, делавшего автомобили Jaguar. Однако власти ряда южных штатов США активно предлагают Aston Martin налоговые льготы и земельные участки, утверждают несколько знакомых с ситуацией человек.

Концепт DBX, представленный в марте на автосалоне в Женеве, занимает центральное место в стратегии гендиректора Энди Палмера, который намерен остановить падение продаж компании. Она хочет увеличить годовой выпуск спортивных автомобилей с 4000 до докризисного уровня — около 7000, а кроме того, производить еще 3000 автомобилей из новой линейки премиальных седанов. Из-за этого у Aston Martin не останется мощностей для производства DBX в Уорикшире, где также располагается постоянно расширяющийся инженерный центр Jaguar Land Rover.

В Aston Martin отказались от комментариев.

В США производство автомобилей смещается из северных штатов (так называемого «Ржавого пояса», где расположено много промышленных производств) в южные, такие как Южная Каролина и Теннесси. Там ниже стоимость труда, не развиты профсоюзы, а заводы находятся ближе к поставщикам из Мексики. Кроме того, некоторые автопроизводители уже предпочли Мексику южным штатам США, поэтому их власти должны приложить особые усилия для привлечения инвестиций.

Завод в США станет «гигантским» шагом для автопроизводителя, считает Дэвид Бэйли, автомобильный эксперт Aston Business School: «Это имеет смысл, рынки [для автомобилей Aston Martin] находятся по всему миру, поэтому производство рядом с этими рынками было бы выгодным».

На то, чтобы начать производство DBX в США, где компания действительно ведет переговоры, может потребоваться 3-4 года, говорит один из знакомых с ситуацией людей. Но, как утверждает другой близкий к компании человек, для бренда Aston Martin всегда была очень важна принадлежность к Великобритании. «Есть веские экономические причины, почему им следует [обратить внимание на США], – говорит он. – Но я бы очень обеспокоился, увидев полноприводный Aston Martin, собранный за пределами Великобритании. Это во многом выглядит как отступление».

Перевел Алексей Невельский

Читать ещё
Preloader more