Aston Martin может построить в США свой первый зарубежный завод

Гордящемуся британским духом бренду нужны мощности для выпуска полноприводного кроссовера
Для производства кроссовера DBX компании Aston Martin нужен новый завод/ A.Wiegmann/ Reuters

Aston Martin готовится построить первый завод за рубежом и для этого провела встречи с властями нескольких штатов США. Это производство необходимо компании для реализации амбициозных планов по выпуску электрического полноприводного кроссовера DBX.

Знаменитый, но убыточный британский автопроизводитель ищет место для выпуска DBX также и в Великобритании и среди прочих вариантов рассматривает бывшую территорию завода Browns Lane в Ковентри, делавшего автомобили Jaguar. Однако власти ряда южных штатов США активно предлагают Aston Martin налоговые льготы и земельные участки, утверждают несколько знакомых с ситуацией человек.

Концепт DBX, представленный в марте на автосалоне в Женеве, занимает центральное место в стратегии гендиректора Энди Палмера, который намерен остановить падение продаж компании. Она хочет увеличить годовой выпуск спортивных автомобилей с 4000 до докризисного уровня — около 7000, а кроме того, производить еще 3000 автомобилей из новой линейки премиальных седанов. Из-за этого у Aston Martin не останется мощностей для производства DBX в Уорикшире, где также располагается постоянно расширяющийся инженерный центр Jaguar Land Rover.

В Aston Martin отказались от комментариев.

В США производство автомобилей смещается из северных штатов (так называемого «Ржавого пояса», где расположено много промышленных производств) в южные, такие как Южная Каролина и Теннесси. Там ниже стоимость труда, не развиты профсоюзы, а заводы находятся ближе к поставщикам из Мексики. Кроме того, некоторые автопроизводители уже предпочли Мексику южным штатам США, поэтому их власти должны приложить особые усилия для привлечения инвестиций.

Завод в США станет «гигантским» шагом для автопроизводителя, считает Дэвид Бэйли, автомобильный эксперт Aston Business School: «Это имеет смысл, рынки [для автомобилей Aston Martin] находятся по всему миру, поэтому производство рядом с этими рынками было бы выгодным».

На то, чтобы начать производство DBX в США, где компания действительно ведет переговоры, может потребоваться 3-4 года, говорит один из знакомых с ситуацией людей. Но, как утверждает другой близкий к компании человек, для бренда Aston Martin всегда была очень важна принадлежность к Великобритании. «Есть веские экономические причины, почему им следует [обратить внимание на США], – говорит он. – Но я бы очень обеспокоился, увидев полноприводный Aston Martin, собранный за пределами Великобритании. Это во многом выглядит как отступление».

Перевел Алексей Невельский