Авто
Бесплатный
Владимир Штанов

«АвтоВАЗ» в третий раз за год поднимет цены на Lada

Компания компенсирует падение продаж и рост себестоимости производства

С 1 августа Lada Granta, Kalina (кроме семейства Cross) и Lada 4x4 подорожают в среднем на 4%, сообщил сегодня «АвтоВАЗ». Это будет третьим с начала года повышением цен на Lada в России: в январе все выпускаемые «АвтоВАЗом» модели подорожали в среднем на 9%, в марте - на 4,8%.

Сейчас Lada Granta, самая популярная модель на российском рынке, стоит от 332 000 руб., указано на сайте компании. Получается, с августа она подорожает в базовой комплектации примерно на 13 300 руб. (до 345 300 руб.). Для сравнения: один из конкурентов Granta - Renault Logan - стоит без учета скидок от 379 000 руб. (первое поколение) и 399 000 руб. (новый). Французская компания, один из акционеров «АвтоВАЗа», после удорожания своих машин в конце 2014 г. - начале 2015 г. на фоне девальвации рубля, напротив, постепенно снижает цены. Например, неделю назад Logan, Sandero и Sandero Stepway в среднем подешевели в России на 3%.

В июне президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что завод не планирует до конца 2015 г. повышать цены Lada. «Цены, которые у нас сегодня, - хорошие», - объяснял он тогда (цитата по ТАСС).

«Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27% (до 140 686 шт. - «Ведомости»), значительно выросла стоимость комплектующих - по этим причинам мы все еще терпим убытки», - приводятся в сегодняшнем сообщении «АвтоВАЗа» слова Андерссона.

В первом полугодии 2015 г. выручка предприятия снизилась на 2,2% до 89,15 млрд руб., себестоимость продаж увеличилась на 4% до 95,1 млрд руб., следует из опубликованной сегодня бухгалтерской отчетности компании. «АвтоВАЗ» получил 729 млн руб. чистой прибыли по РСБУ против убытка в 2,72 млрд руб. в январе - июне 2014 г., при этом операционный убыток составил 6,6 млрд руб.

Операционный убыток «АвтоВАЗ» объясняет падением российского автомобильного рынка, основного для компании, повышением закупочных цен на компоненты и негативной динамикой курса рубля. Тем не менее «динамика сокращения продаж Lada [в первом полугодии] была более позитивной по сравнению с российским автомобильным рынком в целом», указывает компания. В январе - июне 2015 г. рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 36,4% до 782 094 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

«В сложившейся ситуации нашими главными задачами остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков», - говорит Андерссон. Всего за счет антикризисных мероприятий компания рассчитывает сэкономить за год 20 млрд руб. Но «план сокращения расходов не покроет убытки в полном объеме», замечает компания. Поэтому и были повышены цены на автомобили, объясняет она.

В первом полугодии «АвтоВАЗ» получил чистую прибыль по РСБУ за счет разовых неденежных факторов, а операционный убыток связан с сокращением спроса на рынке, увеличением стоимости материалов и комплектующих, в том числе из-за девальвации рубля, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Предыдущие повышения цен автомобилей Lada не смогли это компенсировать, поэтому в условиях продолжающегося роста себестоимости компания вновь решилась поднять цены, говорит он.

«АвтоВАЗ» обещает «предпринимать все необходимые меры и использовать свое положение как крупнейшего российского автопроизводителя с высочайшими компетенциями и являющегося частью альянса Renault-Nissan для того, чтобы улучшить финансовые показатели работы во втором полугодии, сохранить свою долю рынка и в соответствии с производственными планами выпустить на рынок новые модели Lada Vesta (выпуск начнется в сентябре. - «Ведомости») и Lada Xray (в декабре)», сообщила сегодня компания, отчитавшись о выпуске 280 000 автомобилей (+1,6%) в первом полугодии. План на второе полугодие - 250 000 шт., говорил недавно Андерссон.

В 2014 г. автоконцерн увеличил чистый убыток по МСФО в 3,2 раза до 25 млрд руб. Чистую прибыль по МСФО «АвтоВАЗ» получит не ранее 2016 г., прогнозирует Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать