Rocky Mountain Thunderbolt 750: Когда неровности перестают иметь значение

Двухподвес доказывает: железобетонную уверенность и fun можно получить не только в горах
На нашем тесте модель средней ценовой категории Thunderbolt 750/ Максим Стулов/ Ведомости

Создатели канадской марки велосипедов Rocky Mountain Bicycles изначально выбрали для себя нишу маунтинбайков, потому назвали свою компанию именем горной гряды – Rocky Mountains, которая простирается от канадской Британской Колумбии до американского штата Нью-Мексико. Первым серийным велосипедом Rocky Mountain Bicycles, выпущенным в 1982 г., стал двухподвес Sherpa, за ним последовали и классические хардтейлы, и фэтбайки, но велосипеды с передним и задним амортизаторами были и остаются фирменной фишкой Rocky Mountain Bicycles. Все 17 моделей, которые предлагает к продаже Rocky Mountain в этом году, – горные велосипеды, из них 9 – двухподвесы. На нашем тесте оказалась модель средней ценовой категории Thunderbolt 750 c воздушными вилкой и задним амортизатором Fox без дистанционных блокировок и колесами набирающего популярность стандарта 27,5 дюймов.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Когда неровности перестают иметь значение

Марка Rocky Mountain мне хорошо знакома – свой двухподвес я собрал семь лет назад на топовой тогда раме для кросс-кантрийных марафонов RM ETSX Team. Эта легкая и динамичная, пусть излишне затейливая конструкция в то время была одной из лучших в своем классе. Потом был байк для тяжелого туризма на стальной раме Blizzard, на котором я проехал 1100 непростых километров по Франции. Очень разные машины, но объединял их фирменный дух, который можно определить как «веселая уверенность».

Этот дух в полной мере сохранил Thunderbolt – с поправкой на эволюцию дисциплины кросс-кантри от «техничная трасса с большим перепадом высот» до «дропы не выше метра». Оседлав его, скоро понимаешь: этот не подведет. Велосипед, скажем так, ширококостный, но зато дает железобетонную уверенность – и fun – на спусках. В подъем же он идет удивительно легко, воздушный задний амортизатор Fox не допускает раскачки, даже если привставать на педалях. На дропах и трамплинах Thunderbolt собран и вместе с тем деликатен, прощает грубые ошибки (я забыл, что на двухподвесе надо сильнее выдергивать руль, но даже не приложился об него на приземлении). Рядовые неровности под подвесками не то чтобы исчезают, но как-то перестают иметь значение. Главное – правильно подобрать давление в вилке и амортизаторе под свой вес.

На велосипеде установлены колеса воскрешенного стандарта 27,5 дюймов, который должен сочетать маневренность 26-дюймовых велосипедов с накатом 29-дюймовых. Не могу сказать, насколько это заслуга форм-фактора, но и то, и другое мне понравилось. Отдельно отмечу хорошо сбалансированную именно в модели 750 комплектацию – это добротная, долговечная обвеска среднего уровня.

В общем, тебя так и подмывает замереть на гребне трассы, привстать на педалях, перенести вес вперед, легким поворотом широкого руля направить велосипед по крутой каменистой тропе вниз, в горную долину… которых в Подмосковье нет. В смысле настоящих гор. Это, собственно, главная проблема столичного региона применительно к Thunderbolt и, шире, двухподвесам (по крайней мере для любителя этих типов велосипедов). Не отрицаю, прохватить на таком байке по кочкам лесной тропы, попрыгать с высоких бордюров весело и приятно, но это не раскроет и трети его потенциала. Да, в московских парках немало дертов, но опять-таки им соответствует другой (и более дешевый) вид велосипеда. С другой стороны, если есть возможность, почему нет?

Адам Адамов

Руководитель IT-отдела
Рост 169 см
Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

Немного доработать, и можно кататься

Rocky Mountain я опробовал на покатушках по пересеченной местности под Можайском, совмещенных с посещением Лужецкого монастыря. Ранний подъем, короткие сборы, традиционные подмосковные пробки, и вот, наконец-то Можайск.

Маршрут составлялся по карте на компьютере, и по приезде обнаружилось, что первые два десятка километров идут по шоссе с прекрасным асфальтовым покрытием – тут были бы уместнее шоссейники. К счастью, передняя вилка и задний амортизатор Thunderbolt 750 имеют блокировки, но на ходу включать и отключать их неудобно – пришлось остановиться.

Несколько километров, и явно начало ощущаться седло. То ли эргономика неудачна, то ли еще какой фактор, не имеющий отношения к седлу, мешал, но толком устроиться на нем мне так и не удалось. К тому же отсутствовала регулировка угла наклона. Так что для поездки на Thunderbolt 750 велоштаны с толстыми “памперсами” обязательны. Первым же делом после приобретения велосипеда я бы заменил седло.

Удивили тормоза – ощущения при торможении такие же, как на V-брейках. Даже остановился проверить, точно ли установлены гидравлические дисковые?

К сожалению, авария одной из участниц не позволила продолжить маршрут, и компания разделилась. Основная группа пошла дальше, а мы вдвоем вернулись к месту старта. Промыв раны и обмотав пострадавшую бинтами, оставил отлеживаться в машине (не должна, вроде, помереть до моего приезда), отправился на малый круг по холмам и полям.

Передняя вилка плохо справляется с “гребенкой” - не успевает отрабатывать неровности и биение руля становится неприятным. Впрочем, сказалось и то, что амортизаторы не были отрегулированы именно под мой вес – не успел перед выездом. Да и мне привычнее более длинноходная подвеска. Вообще, диапазон регулировки амортизаторов не очень велик, но большего от двухподвеса среднего уровня, к которым я бы отнес этот велосипед, ожидать не стоит. Хотя прыгать по холмикам вполне комфортно и амортизаторы относительно хорошо справляются со своей задачей. Порадовало переключение скоростей - практически моментальный отзыв, легкий и мягкий переход на соседние звездочки и удобно расположенные манетки. Очень нежные грипсы - через короткое время после покупки придется менять.

В целом, от велосипеда по результатам поездки осталось двоякое впечатление. Немного доработать - и можно кататься.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Мечта идиота

Сбылась мечта идиота – совершить долгую поездку по городу на двухподвесе. И, как в случае со всякой идиотской мечтой, после ее осуществления встает вопрос: “И зачем тебе это было нужно?” Ну да, как я и предполагал, преодолевать мелкие городские препятствия на двухподвесе значительно комфортнее, чем на обычном горном велосипеде, не говоря уже про городской велик – с седла можно даже не вставать. Но в остальном покупка двухподвеса для передвижения по городу имеет столько же смысла, что и покупка рамного внедорожника для использования в Москве – ездить можно, но очень затратно и бестолково – эти агрегаты созданы для совсем других условий эксплуатации.

Rocky Mountain Thunderbolt 750 тяжел – под 15 кг. Как следствие, средняя скорость передвижения на 25-километровом участке от дома до работы составила у меня лишь 17,7 км/ч – при том, что бордюры, повторюсь, можно штурмовать не снижая скорости. Дополнительные сложности при маневрировании в городских условиях создает широченный руль – безопасно объехать пешехода, в одиночестве шагающего посередине пустынного двухметрового тротуара, и то становится проблемой, а пытаться маневрировать между автомобилями я даже и не стал. Так что в городе поездка на Thunderbolt 750 не принесла мне много положительных эмоций – но винить в этом велосипед ни в коем случае нельзя: просто Rocky Mountain построен для бездорожья, а не для асфальта. О чем вам уже рассказали мои коллеги.

Технические характеристики Rocky Mountain Thunderbolt 750
Рама Алюминий, гидроформованная
Вилка Fох 32 Float 27.5 120 CTD
Задний амортизатор Fox Float CTD
Руль Race Face Evolve, диаметр под вынос 31,8 мм, ширина 725 мм, подъем 5°
Вынос Race Face 6° 70-90 мм
Манетки Shimano SLX Rapid Fire I-Spec
Задний переключатель Shimano XT Shadow direct mount
Передний переключатель Shimano SLX E-mount 3x10spd
Кассета Shimano HG62 11-36T 10spd
Тормоза Shimano SLX дисковые гидравлические 180/160 мм
Система Race Face Turbine 170-175 мм 42/32/24T
Обода Wheeltech Inferno 23 (Sunringle)
Покрышки Continental X King 27.5" X 2.2"
Седло Rocky Mountain XC Light
Вес 13,34 кг (для рамы М)
Розничная цена 79 000 рублей