Из-за девальвации рубля продажи новых автомобилей в августе снизились лишь на 19%

Россияне скупали машины, чтобы успеть до осеннего повышения цен
На показателях отразилось недавнее резкое ослабление рубля, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер/ Е. Разумный/ Ведомости

Падение продаж автомобилей в августе оказалось самым низким с начала года и составило менее 20% к уровню прошлого года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В июле рынок снизился на 37%, в марте падение достигало 42,5%. Минимальное падение продаж было в январе — 24,4%.

На показателях отразилось недавнее резкое ослабление рубля, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. «Рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение», - приводятся его слова в сообщении ассоциации. Дальнейшее замедление темпов падения продаж относительно прошлого года предполагает приближение рынка к некоему равновесию на новом, более низком уровне, полагает Шрайбер.

Курс доллара, установленный ЦБ, за август вырос на 10,2%. 25 августа на пике курс поднимался до отметки 70,7 руб. за доллар, то есть на 17% к началу месяца.

Продажи дилера "Рольф" в августе сохранились на уровне того же месяца 2014 г., при этом рост продаж по отношению к результатам июля составил около 20%, сказала гендиректор "Рольфа" Татьяна Луковецкая. Продажи дилера «Модус» в августе также превысили июльские на 20%, говорит коммерческий директор компании Николай Зайцев. Традиционно в августе продается сравнительно немного машин. Например, в 2014 г. продажи автомобилей в августе упали к июлю на 5%, в 2013 г. - на 1%. Но в этом году все старались сделать покупку раньше, чтобы не столкнуться осенью с повышением цен, говорит гендиректор «Аларм моторс» Роман Слуцкий. Сейчас в автосалонах много покупателей: все ожидают повышения цен из-за новой волны девальвации, говорит Луковецкая.

Цены производителей сохранились на том же уровне при резком и краткосрочном падении рубля в августе, что вызвало дополнительный всплеск потребительской активности, говорит гендиректор «Аларм моторс» Роман Слуцкий. Сохранились также маркетинговые предложения, кредитные программы, действие госпрограмм автокредитования и утилизации, перечисляет он. Снизились проценты по автокредитам, указывает еще одну причину Зайцев. Падение рубля оживило спрос от тех, у кого оставались деньги и кто не стал делать покупки при падении доллара в первом полугодии, говорит он.

Сентябрь и октябрь покажут неплохие показатели год к году, поскольку в 2014 г. в эти месяцы рынок испытывал сильное торможение, считает Слуцкий. В ноябре-декабре же падение будет значительным относительно прошлогодних показателей: скажется потребительский бум, проявившийся в эти месяцы в прошлом году, считает он.