Tesla начала поставки кроссовера Model X

С запуском второй модели компания наконец может стать прибыльной, надеются инвесторы

Tesla Motors начала поставки второй модели - кроссовера с электроприводом Model X. Во вторник вечером, с двухгодичным отставанием от графика, гендиректор компании Илон Маск передал ключи первым владельцам в калифорнийской штаб-квартире компании. Шесть новых автомобилей получили члены совета директоров Tesla, инвесторы и друзья Маска, которые сделали предзаказы, сообщило Reuters. Некоторые внесли депозит за Model X три года назад, пишет Financial Times. "Думаю, мы немного увлеклись с Model X", - сказал Маск, комментируя задержку.

Запуск в производство электромобиля задержали непредвиденные сложности, многое появились из-за уникальных технических решений Tesla. Маск объяснял в августе, что Model X "очень сложный автомобиль, может быть, самый трудный для производства автомобиль в мире." Кроссовер Tesla, нечто среднее между внедорожником и хетчбэком, построен на той же платформе, что и седан Model S. Отличительные особенности кузова - двери типа «крыло чайки», которые компания называет "крыло сокола". Кинематика с двумя рядами петель позволяет поднимать дверей почти вертикально и без вылета в сторону, но конструкция крыши при этом получилась особо сложной. Движение "крыльев сокола" контролируется датчиками, система может регулировать высоту открывания, чтобы не задеть за потолок гаража. Такой дизайн дверей упрощает доступ к третьему ряду сидений и операции с детскими креслами, говорят в компании. "Кроме того, они круто выглядят", - заметил Маск, представляя первые серийные кроссоверы. Семиместный кроссовер приводится в движение двумя электромоторами, запас хода составляет около 250 миль (примерно 400 км).

Model X будет стоить от $132 000 до $144 000 с учетом дополнительных опций вроде пакетов для ускоренного разгона, отрицательных температур и буксировки прицепа. Компания не раскрывает цену базовой модели, но Маск сказал, что в будущем появятся "более дешевые" Model X.

Model X играет ключевую роль в стремлении Tesla превратиться из специализированного производителя с низкими объемами продаж в первого производителя электромобилей для массового рынка, пишет Financial Times. Ранее Маск заявлял, что новая модель может удвоить продажи компании до 100 000 автомобилей в год, пока она готовится к запуску следующего автомобиля. По плану продажи компании должны вырасти до 500 000 машин в 2020 г. Но сейчас прогноз производства в следующем году сокращен до 1600-1800 в неделю, с учетом рисков при производстве на заводе во Фримонте одновременно двух моделей. В прошлом месяце компания снизила прогноз продаж на 2015 г. с 55 000 до 50 000, объясняя это трудностями при наращивании темпов производства Model X. Компания планирует нарастить выпуск новой модели в I квартале следующего года.

Инвесторы ожидают, что роскошный кроссовер сделает инновационного американского автопроизводителя прибыльным после нескольких лет убытков, пишет Reuters. Запуск Model X обозначает важную веху для автопроизводителя, которой может завершиться период высоких расходов и умеренного роста после запуска в производство в 2012 г. седана Model S. Маск сказал, что Model X "создаст денежный поток, который компания сможет использовать для разработки и продвижения" третьей модели Tesla (электрического седана для массового рынка, должен быть запущен к концу 2017 г.). Строительство завода аккумуляторов в Неваде и разработка дешевой Model 3 подняли капитальные затраты компании до $831,2 млн в первом полугодии.

Маск оценивает предварительные заказы (через интернет-сайт производителя и в шоу-румах) на кроссовер в 25 000 машин. Срок ожидания составит 8-12 месяцев для тех, кто закажет электромобиль сейчас, говорит он. Tesla уверена на основании собственных краш-тестов, что кроссовер получит 5-звездочные рейтинги безопасности во всех категориях. Низкий центр тяжести из-за расположенной под полом батареи дополнительно снижает риск опрокидывания.

Программное обеспечение Model X, как и у Model S, будет постоянно обновляться благодаря беспроводному соединению, сообщила компания. В следующем месяце ожидается апдейт, который обеспечит машинам функцию "автопилота" для движения без участия водителя по автострадам.

Седан Model S версии P85D в августе получил восторженные отзывы авторитетного американского журнала для потребителей Consumer Reports, заработав более 100 баллов и опередив немецких соперников - Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Крупнейшие мировые автопроизводители готовятся конкурировать с Tesla. На автосалоне во Франкфурте в начале сентября Audi представила концепт электрического кроссовера E-tron Quattro, а Porsche - концепт спортивного автомобиля с питанием от аккумуляторов, которые должны появиться к 2018 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать