«АвтоВАЗ» включил Lada Vesta в программу обновления автопарка – утилизации и trade-in

Это поддержит продажи, пока потребители присмотрятся к новинке и привыкнут к ее цене
«АвтоВАЗ» надеется увеличить продажи Lada Vesta, включив ее в программу обновления парка/ А. Гордеев/ Ведомости

«АвтоВАЗ» включил свою новинку Lada Vesta в программу обновления автопарка, следует из списка моделей, участвующих в вазовских акциях, на сайте компании. При сдаче старой машины в утилизацию можно получить скидку на Vesta (как и на другие модели Lada) в размере 50 000 руб., по схеме trade-in – 40 000 руб. Скидки в таком размере государство компенсирует автопроизводителям в рамках программы обновления парка, уже больше года действующей в России.

Сейчас Vesta в базовой комплектации Classiс стоит 514 000 руб. Получается, если воспользоваться акциями компании, то минимальная цена составит 464 000–474 000 руб. Правда, опрошенные «Ведомостями» дилеры говорят, что у них в продаже таких машин (в том числе с доппакетом, включающим кондиционер) сейчас нет – в наличии машины в средней (от 570 000 руб.) и максимальной (от 609 000 руб.) комплектациях.

Серийное производство Vesta началось 25 сентября, продажи – вечером 24 ноября в рамках масштабной акции Vesta Night, которая длилась «до последнего клиента». В каждый из 59 дилерских центров, участвовавших в акции, было завезено по 16 машин, включая три для демонстрации и тест-драйвов. В общей сложности за время этой акции «дилеры фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Lada Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщал представитель автоконцерна. «Если все пойдет хорошо, мы произведем 5000 [автомобилей Vesta до конца 2015 г.]. Если все будет очень хорошо, мы сможем произвести 6000», – говорил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон (цитата по «Интерфаксу»).

Переведут не всех

«АвтоВАЗ» ликвидирует 100%-ное дочернее предприятие – Волжский машиностроительный завод, вместо него будет создано новое подразделение, куда попадет только часть сотрудников завода – 700 человек, передал ТАСС слова председателя профсоюза «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева. По состоянию на сентябрь на заводе работало около 2200 человек.

Vesta – модель удачная, интерес к ней высокий, тест-драйвы проходят постоянно, много положительных отзывов, но текущие продажи – меньше, чем ожидались, говорят дилеры «АвтоВАЗа». За прошедшие две недели (с учетом акции) один из них продал меньше 10 машин, двое других – примерно по 10, третий – около 20.

Основной причиной текущих – пока невысоких – темпов продаж дилеры называют общее падение спроса на авторынке. В январе – октябре 2015 г. (по сравнению с 10 месяцами 2014 г.) продажи Lada в России снизились на 30% (в октябре – на 46%), весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на треть (минус 38,5%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает продать в России около 280 000 машин (минус 28%).

Вторая причина – цена Vesta, продолжают дилеры. С одной стороны, она ниже цен ближайших конкурентов (Hyundai Solaris и Kia Rio), но разница не так велика, чтобы при текущей ситуации на рынке это ощутимо помогало продажам, замечает один из них. К примеру, Solaris стоит сейчас с учетом спецпредложений 535 900 руб. (базовая цена – 565 900 руб.). Модели корейских марок уже хорошо известны на рынке, а Vesta только появилась, причем в ценовой нише, непривычной для традиционных любителей Lada, замечают дилеры. Многим людям нужно время, чтобы привыкнуть к цене. Ведь ее назвали не как обычно – заблаговременно до старта официальных продаж, а в день вывода Vesta на рынок, напоминают собеседники.

Включение Vesta в госпрограмму обновления автопарка – компромиссный вариант, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это не скидки в чистом виде, иначе цена была бы воспринята рынком как завышенная, но в то же время это делает машину доступнее, стимулирует продажи, объясняет он (на программу обновления парка приходится около 40% продаж Lada в России. – «Ведомости»). Причем компании не нужно жертвовать маржей, поскольку скидки в рамках госпрограммы компенсирует бюджет, напоминает эксперт: от 40 000 до 350 000 руб. в зависимости от типа машины и схемы сдачи старого автомобиля.

Включение Vesta в госпрограмму обновления парка поддержит продажи, соглашаются дилеры, но этого недостаточно. Нужна массированная рекламная поддержка Vesta, говорит один из них. Нужно и дальше делать цену модели привлекательнее, советует другой. Важно поддерживать продажи на текущем этапе, а в дальнейшем на руку «АвтоВАЗу» будет продолжение роста цен конкурентов-иномарок из-за слабого рубля, ведь они имеют более низкую локализацию, чем Lada, замечает другой дилер. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.