Авто
Бесплатный
Александр Губский

Ford Explorer: Поволжский исследователь

В полном соответствии со своим названием внедорожник зарекомендовал себя надежным партнером для путешествий

Среди глобальных автопроизводителей, создавших свои заводы в России, Ford имеет самую большую локализованную модельную линейку: совместное предприятие Ford Sollers собирает в России семь моделей пассажирских и коммерческих машин. Кроссовер Explorer – самый дорогой из них: цена на автомобиль, выпускаемый в Елабуге, начинается от 2,799 млн руб. У нас на тесте оказался 249-сильный Ford Explorer в семиместном исполнении в топ-версии Limited Plus, цена автомобиля со всеми дополнительными опциями – 3,179 млн руб.

Прошло без малого 10 лет, как Ford распродал свои люксовые бренды, но черты бывших родственников до сих пор проступают в автомобилях с голубым овалом: то новый Mondeo напомнит анфас Aston Martin, то новый Explorer формой задних фонарей попытается сойти за Range Rover. Реагировать на это можно по-разному, по мне – это как минимум красивые и благородные черты, и бастардами эти автомобили точно не назвать.

Автопроизводители массового сегмента – и Ford в их числе – в последние годы оказались между молотом и наковальней: с одной стороны, их "прессуют" марки низкобюджетных автомобилей, с другой – премиальные бренды, разрабатывающие мало- и микролитражки и вторгающиеся и территорию массовых брендов. С другой стороны, надежные и комфортные автомобили научились делать почти все, тогда чем можно привлечь покупателя, помимо цены? – Качеством материалов отделки, дизайном и тем, без чего уже невозможно представить современный автомобиль – современными мультимедиа. Все это с разной степенью успеха демонстрирует Ford в Explorer.

Доступ в Ford Explorer, естественно, бесключевой. Запуск двигателя, естественно, кнопкой. В российском Explorer установлена вторая версия мультимедийной системы SYNC на базе Windows (в Америке в виде опции доступна уже принципиально новая система SYNC3 на Blackberry). По нашему опыту, SYNC2 активизируется за секунду даже в 20-градусный мороз: как раз успеваешь нажать на "классические" кнопки подогрева сидений, как загорается сенсорный дисплей и можно включить обогрев руля – через иконку на нем.

Приучить себя к голосовому управлению современными системами навигации я до сих пор не могу – мне привычнее по старинке, через текстовый набор. Штатной навигацией в Ford Explorer я воспользовался только один раз – когда мы впятером отправились на этом автомобиле из Москвы в Нижний Новгород. В Нижний навигация довела нас исправно, но в самом городе почему-то обнаружила требуемый нам адрес совсем не по адресу; но супруга оперативно включила Яндекс, и мы прибыли в требуемый пункт назначения. Графика карт навигации и в целом всей SYNC2 довольно примитивная, если сравнивать с автомобилями премиум-брендов (корреспондент "Ведомостей", ознакомившись с SYNC3 в США, убедился, что Ford сделал огромный шаг вперед, и система может стать отраслевым эталоном по скорости работы и юзабилити). Телефонная громкая связь в автомобиле работала безотказно.

Посадка в Ford Explorer – настоящая внедорожная: высоко сижу, далеко гляжу. Поначалу мне показалась узковатой подушка сиденья – точнее, слишком высокими ее боковины, но потом ничего, приседелся. Передние сиденья Ford Explorer оказались с массажем, причем не только спинки, но и подушки. Подобный "двухплоскостной" массаж ранее мне встречался только в Rolls-Royce и в новом BMW 7-й серии – Ford Explorer оказался в хорошей компании. Особенно начинаешь ценить такой массаж в долгих поездках и на трассе – в Explorer он без таймера, работает все время пока не выключишь. Я и не выключал.

А вот к чему я так и не смог привыкнуть за две недели теста – это к слишком мягкой и неинформативной педали газа – плавно управлять скоростью получалось не всегда, и моя 8-летняя дочь периодически жаловалась на трассе, что ее укачивает (впрочем, только жалобами все и ограничилось).

Мощности 249-литрового двигателя мне оказалось достаточно – и в городе, и даже на трассе с почти полной загрузкой: проблем с обгоном не возникло ни разу. Высокая посадка улучшает обзорность, можно посетовать на широкие передние стойки, но маневрирование в узких дворах облегчает система круговых датчиков – при опасном сближении с препятствием на дисплей выводится проблемная зона.

А "кнопочный" запуск двигателя в сочетании с классическим рычагом АКПП с фиксируемыми позициями таит в себе потенциальную угрозу ДТП: забывчивый водитель может заглушить двигатель, не переведя рукоятку АКПП в состояние "парковка" и, если это случится на уклоне, автомобиль может укатиться. Ford Explorer реагирует на такую ситуацию лишь текстовым сообщением и зуммером, электроника автомобиля позволяет даже запереть его с ключа в таком небезопасном состоянии. После того, как от меня 10 лет назад в аналогичной ситуации едва не укатилась Audi Q7 предыдущего поколения (также имевшая бесключевой запуск и классический рычаг АКПП), я очень внимательно подхожу к процессу парковки автомобиля. Тем не менее, "защита от дурака" Ford Explorer необходима. (Во втором поколении Audi Q7 этот недостаток исправлен: вместо классического рычага АКПП появился джойстик, и автомобиль сам переводит коробку в режим парковки, если двигатель заглушен и водитель собирается покинуть салон).

В зимней слякотной Москве омыватель в 4-литровом бачке кончился через два дня. Купив новую порцию, я открыл капот, и тут меня ждал неприятный сюрприз: крышку капота в автомобиле стоимостью 3 млн руб. нужно было фиксировать вручную! Возможно, где-нибудь в Майями это невеликая проблема – там омыватель заливают раз в полгода. Но у нас-то зимой это приходится делать чаще, чем заправлять автомобиль! Особенно если в бачок входит всего 4 литра омывателя: мне за 1000 км пути до Нижнего и обратно пришлось пополнять его трижды. Так почему не подумать о своих российских покупателях (тем более что Ford Explorer собирается в России) – ведь стойки крышки капота с микролифтами добавят к стоимости такого дорогого автомобиля лишь доли процента.

В тестовой версии Limited Plus багажник (и его дверь) электрифицированный: сиденья сами раскладываются, образуя ровный пол. В таком виде объем багажника – 1243 л. Но и при поднятых сиденьях третьего остается 595 л для поклажи. Кстати, сами сиденья третьего ряда в Ford Explorer – самые удобные из всех «третьерядных», что мне доводилось испытывать: с человеческим профилем подушки и спинки – то есть не вызывающим у взрослого человека немедленного приступа остеохондроза, с нормальным запасом места для ступней, и даже для коленей остается место (раздельные сиденья второго ряда имеют некоторый запас регулировки по длине). Во время нашего теста одна из пассажирок среднего роста продела на третьем ряду путь из Москвы до Нижнего Новгорода (и обратно) – и наравне со всеми участвовала во всех прогулках и экскурсиях по Нижнему, не пытаясь сказаться больной.

Двигатель Ford Explorer сертифицирован под 92-й бензин. За первые 12 дней пробега, подавляющая часть из 1120 км которого пришлась на загородные шоссе, средний расход топлива составил 13,8 л/100 км при средней скорости 49,8 км/ч. Но последние два дня теста прошли в послепраздничной Москве, за эти дни расход топлива оказался 16,6 л при средней скорости 25,8 км/ч.

Технические характеристики Ford Explorer*
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/7
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 5019/ 1788/ 1988/ 2860
Тип двигателя, число цилиндров, расположение V6, спереди поперечно
Объём двигателя, куб. см 3496
Мощность, л.с./об. в мин. 249/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 346/4000
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Привод полный
Снаряженная масса, кг 2199
Полная разрешённая масса, кг 2803
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон до 100 км/ч, с 8,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,0
Объём багажника (со сложенным третьим рядом сидений), л 1243
Клиренс, мм 210
Объём топливного бака, л 70,4
Топливо Аи-92
Стоимость протестированной модели, млн.руб. 3,179

В подготовке статьи участвовал Геннадий Анисимов.