«АвтоВАЗ» поднял цены

Стоимость машин выросла в среднем на 4,5%, повышения избежали новинки – Lada Vesta и Xray, а также ультрабюджетная Priora

С 15 февраля «АвтоВАЗ» повысил цены на часть своих моделей - машины в среднем подорожали на 25 000 руб., рассказали два дилера завода. Lada Granta в среднем стала дороже на 4,56%, Largus - на 5,3%, Kalina - на 4,8% и Lada 4x4 - на 3,4%, уточнил представитель «АвтоВАЗа». Повышение не коснулось Lada Vesta, Xray и Priora.

Продажи хетчбэка Xray только стартовали (14 февраля), а седан Priora теперь позиционируется как ультрабюджетный автомобиль: «АвтоВАЗ» оставил только одну версию кузова и упростил комплектацию модели, например, убрав автоматическую коробку передач. А избежать повышения цены на седан Vesta, продажи которого начались 24 ноября, компанию просили дилеры, говорит один из них. Цена новинки хоть ниже конкурентов, но для традиционных покупателей «вазовской» продукции все же высока (от 514 000 руб.), и нужно время, чтобы к ней привыкнуть, поясняет он.

В последний раз «АвтоВАЗ» поднимал цены с 1 сентября 2015 г. (в среднем на 3%), а всего за прошлый год ценники менялись четыре раза. К примеру, самый продаваемый в России автомобиль - Granta - в базовой комплектации с учетом последнего повышения за год стал дороже примерно на 20% и сейчас стоит от 383 900 руб.

У «АвтоВАЗа» (в 2015 г. чистый убыток по МСФО составил почти 74 млрд руб. - в три раза больше, чем год назад), продажи падают, а комплектующие дорожают из-за девальвации рубля, поэтому завод и вынужден продолжать повышать цены на автомобили, комментируют дилеры. Но на фоне продолжающегося падения спроса на рынке (в 2015 г. продажи сократились на 36%, Lada - на 31%) дилеры попросили автоконцерн оттянуть удорожание (обычно цены повышаются в январе), говорят собеседники «Ведомостей».

В январе 2015 г. автомобили Lada подорожали больше, чем сейчас: в среднем на 9%. Но спрос с тех пор еще больше сократился и сейчас даже 5%-ное удорожание ударит по продажам марки, считают дилеры «АвтоВАЗа». Особенно болезненно повышение цен на устаревшую Kalina, говорит один из них. Покупатели постепенно привыкнут к новым ценам, но на это уйдет около двух недель, думает другой дилер. Если бы не повышение, Lada чувствовала бы себя весь февраль так же хорошо, как в январе, когда продажи марки упали только на 11%, а весь российский рынок обрушился почти на 30%, добавляет он. С другой стороны, повышение касается только автомобилей 2016 года выпуска и это поможет быстрее продать сток 2015 г., замечает другой собеседник.

С начала года большинство производителей проводили корректировки цен, в основном в сторону повышения. По данным «Автостата», в январе повышали цены Audi, Citroen, Datsun, Ford, Geely, Hawtai, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Kia, Land Rover, Lexus, Lifan, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki и Volkswagen. За первые десять дней февраля цены подняли 11 марок - Audi, Brilliance, Dongfeng, Great Wall, Hyundai, Lexus, Nissan, Peugeot, Skoda, Toyota, Volkswagen. Например, партнер "АвтоВАЗа" по альянсу Nissan поднял цену седана Sentra (на 2,8–3,4%) и кроссовера Terrano (на 1,0–1,2%). Skoda увеличила цены хетчбэков Octavia (на 2,8 – 3,2%) и Rapid (на 1,8–2,2%), Volkswagen - цены седанов Jetta (на 0,7–5,1%) и Polo (на 1,8–2,4%).

«АвтоВАЗ» уже корректировал цены в этом году, вводя новые комплектации - пятидверная версия внедорожника 4x4 стала продаваться в комплектации «Люкс», из-за чего цена модели выросла на 1,2-4,3%, сообщал "Автостат" , хетчбэк Kalina - в новой комплектацией «Норма/Комфорт+», комплектации седанов Priora сократились до двух, что привело к увеличению стоимости модели на 0,5-2,8%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать