Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов|Владимир Штанов

«АвтоВАЗ» поменяет руководителя

Решение о досрочном увольнении Бу Андерссона будет принято 9 или 10 марта, сказал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов

Гендиректор "Ростеха" (владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов подтвердил в интервью The Wall Street Journal предстоящее увольнение президента автоконцерна Бу Андерссона. "Сейчас пришло время сменить человека. И все", - сказал он. Совет директоров "АвтоВАЗа" освободит Андерссона от должности президента компании на заседании 9 или 10 марта, заявил руководитель "Ростеха" в интервью изданию.

Представители Renault и «АвтоВАЗа» отказались от комментариев изданию. Андерссон был недоступен для комментариев изданию.

Представитель "Ростеха" сказал, что заседание совета директоров может состояться в более поздних числах марта. В то же время источник газеты, знакомый с вопросом, знает, что решение по Андерссону будет принято в ближайшие дни.

Андерссон приступил к работе на «АвтоВАЗе» в начале 2014 г., с ним подписан трехлетний контракт.

О том, что акционеры «АвтоВАЗа» ищут замену Бу Андерссону, стало известно в конце февраля. Об этом рассказали «Ведомостям» три человека, близких к автозаводу. Возглавить компанию предлагали гендиректору «Камаза» Сергею Когогину. Но тот отказался, добавляют они. С кем еще велись или ведутся переговоры, они не знают.

Один из собеседников «Ведомостей» заявил, что акционеры, в том числе Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа»), недовольны работой Андерссона. По его словам, основная причина недовольства – плохие финансовые результаты концерна.

По итогам 2015 г. "АвтоВАЗ" получил убыток по МСФО в 74 млрд руб., а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность.

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон на Женевском автосалоне не стал подтверждать скорую отставку Андерссона, но заметил: «Со временем любой из нас, выполнив свою задачу, уступает место другому человеку. Я не хочу, чтобы это [возможный уход Андерссона] связывали с финансовыми результатами компании» (цитата по «Интерфаксу»). И добавил, что «слухи есть всегда, но не забывайте, что управленческая команда предприятия работает, потому что этого хотят совет директоров и акционеры компании. И так будет - пока акционеры или совет директоров не передумают».

Акционеры «АвтоВАЗа» хотят поменять не только президента завода, но и систему управления, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к акционерам предприятия. По его словам, принцип будет такой. Кандидатуру нового президента «АвтоВАЗа» традиционно предложит альянс Renault-Nissan (контролирует завод), а в системе управления предприятием появится новая должность для взаимодействия с государственными органами и контроля социальных вопросов. В курируемых вопросах новому человеку президент «АвтоВАЗа» будет подотчетен. Скорее всего, новая должность будет образована на уровне совета директоров компании. Человека на эту позицию предложит «Ростех» (у него блокпакет «АвтоВАЗа»). Кандидаты неизвестны, но в первом случае это, скорее всего, будет иностранец, а во втором - россиянин. Такая управленческая схема предварительно согласована между основными акционерами, утверждает источник «Ведомостей».

Идея изменения в системе управления связана в том числе с недовольством «Ростеха» кадровой политикой нынешнего президента, говорит человек, близкий к акционерам. Госкорпорации не понравилось, что людей увольняли хоть и с выплатой нескольких зарплат (программы увольнения по соглашению сторон), но не помогали с дальнейшим трудоустройством. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов раскритиковал Андерссона осенью 2015 г., а в феврале 2016 г. источники «Ведомостей» рассказали, что идет поиск кандидатов на замену Андерссону.