Статья опубликована в № 4039 от 23.03.2016 под заголовком: Lada Vesta собирается на склад

«АвтоВАЗ» почти вдвое увеличивает производство Lada Vesta

Компания хочет создать складские запасы, чтобы быстрее поставлять машины покупателям
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Группа «АвтоВАЗ» увеличила в марте производство Lada Vesta на своем заводе в Ижевске до 230 машин в сутки, рассказали «Ведомостям» один из контрагентов компании и близкий к ней человек. В январе – феврале выпускалось примерно на 100 машин меньше, уточняет один из собеседников. Получается, производство выросло почти в 2 раза.

Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил увеличение производства Vesta, но цифры не раскрыл. По его словам, завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. Для сравнения: машины на основной площадке в Тольятти с февраля выпускаются четыре дня в неделю в две смены – завод на полгода переведен на режим неполного рабочего времени.

Продажи Vesta (стоит в России 514 000–677 000 руб.) начались в ноябре прошлого года. Нынешний рост выпуска связан со спросом на новинку, объясняет представитель «АвтоВАЗа». По данным АЕБ, в январе в России было продано 1643 Vesta, в феврале – 2955 шт., машина стала второй по популярности моделью Lada после Granta, продажи которой в феврале составили 6335 шт. В марте производство Vesta может достичь 5000 шт., говорит один из источников «Ведомостей».

Работа вполсилы

В 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать 60 000 Lada Vesta, говорит представитель компании. При этом проектная мощность линии по сборке этих автомобилей ровно в 2 раза больше – 120 000 шт. в год, констатирует один из контрагентов «АвтоВАЗа».

Сейчас все выпускаемые Vesta законтрактованы и сразу уходят дилерам «АвтоВАЗ», сообщил представитель «АвтоВАЗа». Наращивая производство, компания пытается создать склад Vesta, чтобы поддержать продажи, поясняет близкий к компании человек. По его словам, обычно заводские запасы моделей Lada равны 1–1,5-месячным продажам. Он говорит, что у «АвтоВАЗа» пока нет складских запасов другой новинки, продаваемой с февраля, – Lada Xray. Но создание запасов Vesta важнее с учетом больших объемов продаж.

Наличие заводского склада Vesta поможет удовлетворить спрос, соглашается один из дилеров марки. Но вряд ли запасы появятся в ближайшее время – дилеры будут разбирать все Vesta. По словам собеседника «Ведомостей», он ежемесячно продает около 150 Vesta, на его складе около 90 шт. не всех комплектаций, а при наличии заводских запасов купил бы еще около 200 машин. Имеется дефицит автомобилей в максимальной комплектации, говорит другой дилер. Не хватает Vesta и в максимальной, и в базовой комплектациях, отмечает топ-менеджер третьей автоторговой компании. Он готов выполнить заказ в течение 15 дней. Срок поставки автомобиля покупателю может доходить до 1,5 месяца, говорит другой дилер.

Представитель «АвтоВАЗа» заверяет, что компания не торопилась наращивать производство Vesta, чтобы добиться нужного качества: «Теперь обучение персонала завершилось и сотрудниками отработаны навыки, позволяющие увеличить темпы производства».

Дефицит всегда вредит продажам – если клиент хочет купить машину, то желает это сделать здесь и сейчас, комментирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Если машины нет, то он может уйти к конкурентам. Рост спроса на Vesta связан скорее всего с появлением отзывов первых покупателей плюс сказался сезонный всплеск спроса, считает эксперт. Дефицит базовых комплектаций традиционен для любой модели, в случае с максимальной комплектацией «АвтоВАЗ», видимо, перестраховался из-за сокращения рынка, думает Баранов.

Как «АвтоВАЗа» начинал продавать Vesta в России

Читать ещё
Preloader more