Lada Granta вновь №1 по продажам в России

В апреле модель «АвтоВАЗа» обогнала Hyundai Solaris и Kia Rio
Апрель выдался удачным для «АвтоВАЗа»/ А. Махонин/ Ведмости

«АвтоВАЗ» в апреле впервые с 2014 г. увеличил продажи в России – на 7,8% до 24 648 автомобилей Lada по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания заняла 20%-ную долю рынка, сообщил «АвтоВАЗ».

Продажи самой массовой вазовской модели – Lada Granta в прошлом месяце снизились на 4,6% до 9888 шт. Но это не помешало ей вернуть лидерство по продажам. Продажи оттеснивших ее в феврале на 3-е место конкурентов – Hyundai Solaris и Kia Rio упали еще сильнее. Solaris – на 8,9% до 8193 шт., Rio – на 12,4% до 6854 шт., сообщали ранее Hyundai и Kia. Общие продажи корейских марок в России снизились на 12,2% до 12 201 шт. и на 12,9% до 12 114 шт. соответственно.

Возвращение Granta на 1-е место по продажам закономерно, приводятся в сообщении «АвтоВАЗа» слова и. о. исполнительного вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Виталия Осипова: «Сказывается накопленный отложенный спрос на данную модель». Также покупатели Granta получают скидки, указывает Осипов. В зависимости от комплектации она может доходить до 70 000 руб., сказано на сайте компании, при том что сама машина стоит от 383 900 руб.

Весна – традиционное время обновления автомобилей, апрель – самый высокий месяц по продажам, а в условиях кризиса подавляющее большинство покупателей стараются экономить, комментирует результаты «АвтоВАЗа» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для сравнения: Solaris стоит от 619 900 руб., Rio – от 601 900 руб. (без учета акций). Статистике «АвтоВАЗа» «помог» и эффект низкой базы, говорит Удалов. В апреле 2015 г. продажи Lada упали на 38%, Kia – на 22%, Hyundai – на 14%, гласят данные АЕБ.

Результат Granta связан и с изменениями в ценовом позиционировании модели, считает один из дилеров «АвтоВАЗа». В марте продажи Granta в России обрушились почти в 2,5 раза, и основной причиной этого падения дилеры называли февральское подорожание машины. В максимальной комплектации она стала дороже базовой комплектации новинки – седана Lada Vesta. Теперь «АвтоВАЗ» старается развести эти модели по цене. Например, второе в этом году удорожание автомобилей Lada, произошедшее с 1 мая, затронуло Vesta, но не коснулось Granta. Для поддержания продаж Granta в мае «АвтоВАЗ» хотел вдвое увеличить для своих дилеров бонус при реализации этой модели во всех кузовах, но затем уточнил, что это будет касаться только спортивной версии, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одной из дилерских компаний: «Видимо, это связано с нормализацией общих продаж Granta».

Vesta (как и другая новинка – хетчбэк Xray) в дополнительном стимулировании не нуждается – на модель высокий спрос, некоторых комплектаций не хватает, продолжает он. Если нужной комплектации нет в наличии, срок ожидания не превышает двух недель, говорит сотрудник одного из дилерских центров. Месяц назад нужно было ждать дольше, добавляет он. В марте «АвтоВАЗ» сообщал, что «признает недостаточную интенсивность поставок Vesta и Xray в дилерскую сеть», «прилагает все необходимые усилия для наращивания производства этих моделей и планирует увеличить их выпуск с мая 2016 г.».

В ближайшие месяцы «АвтоВАЗу» удастся сохранить лидерство Granta, считает Удалов. Общие продажи Lada он прогнозирует на уровне или лучше рынка, который, в свою очередь, может сократиться по итогам года на 5–10%.