Авто
Бесплатный
Александр Губский|Олег Зинцов

Bentley Continental GTC V8 S Convertible: Звезда уличного театра

Bentley добилась радикального прогресса в отделке автомобилей: теперь они не только быстрые, но и по-настоящему роскошные

Нынешняя стилистика автомобилей Bentley заложена первым дизайнером марки «эпохи Volkswagen» – Дирком ван Брекелем. Именно он придумал для новых моделей, появившихся в начале тысячелетия, такие – ставшие знаковыми – дизайнерские фишки, как «сетчатую» решетку радиатора (вместо классической с вертикальными полосами) и симметричное торпедо. Но на этом творческий запал ван Брекеля иссяк – в автомобилях второго поколения никаких ярких дизайнерских идей миру явлено не было. И - что очевидно - в роскоши и оригинальности отделки интерьеров Bentley начал проигрывать своим конкурентам – Rolls-Royce и Ferrari.

В сентябре 2012 г. ван Брекеля сменил Люк Донкервольке, который, однако, задержался на этом посту меньше трех лет – его сманила группа Hyundai-Kia. А пост главного дизайнера марки с июля 2015 г. занял баварец Штефан Зилаф, до этого отвечавший в Volkswagen Group за дизайн интерьеров. И под руководством Зилафа рестайлинговые Bentley одним рывком ликвидировали «интерьерный» разрыв с конкурентами. Это доказывают и новый Mulsanne, и оказавшийся у нас на тесте кабриолет Continental GTC V8 S – их салоны без преувеличения шикарны!

Первая реакция при виде кабриолета – не «вау» (для этого его отделка слишком изысканна), но «ах»: корпус цвета медового золота, карамельная и шоколадная кожа в салоне, темный лакированный орех – впечатление автомобиль производит сказочное! Не игрушечное, не умилительное – эту карамель и шоколад не хочется съесть, но именно что сказочное: неужели эта красота реальна, да еще и может ездить?! Может: Continental GTC настолько хорош, что ездить и получать удовольствие от него можно каждый день, даже зимой. Но для этого он слишком красив. Его следует хранить в хрустальном гараже, любуясь через стекло и выезжая только по большим праздникам, а затем завещать внукам – с тем, чтобы они лет через 50-70 начали вывозить его на конкурсы элегантности автомобилей и собирать призы.

Но мы на этом кабриолете ездили и убедились, что восторженные чувства испытывали все, кому на глаза попадался наш тестовый Continental: стар и млад, энтузиасты, знающие, какую мощность выдает четырехлитровый двигатель под капотом этого автомобиля, и прохожие, не отличающие Bentley от Rolls-Royce. Дама в возрасте, выйдя из-за руля своих «Жигулей», замерла: «Какая красивая машина! Английская? А как называется?» Дети в советском садоводческом товариществе, гуляющие веселою гурьбой и не признающие заборов, обступили кабриолет: «Дядя, прокатите на Bentley!» А когда оказались в салоне, окончательно потеряли страх: «Можно с максимальной скоростью?!»

Пришлось их разочаровать, ведь максимальная скорость кабриолета с двигателем V8 – 308 км/ч. Bentley Continental GT выпускается с 2002 г., второе поколение увидело свет в 2010 г., а с 2012 г. помимо 12-цилиндрового двигателя покупателям стал доступен 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 528 л. с. С «младшим» двигателем Continental GTC не выстреливает с места, как с 12-цилиндровым; ускорение растет лавинообразно, без турбоям и рывков. Странное дело: двигатель V8 в Bentley – с двойным турбонаддувом, но разгоняет машину как будто компрессорный. И звучит так же: утробно, хищно. Одному из нас Continental GTC живо напомнил… Mercedes-Benz G55 AMG Kompressor: естественно, между автомобилями нет ничего общего – кроме радостного чувства бесшабашности, что дарит управление ими!

А в московских пробках кабриолет Bentley воплощает мечты урбанистов о том, чтобы улицы в центре стали театром – желательно, конечно, совсем без автомобилей, но для такого можно сделать исключение. Если матерчатый верх опущен, вы на сцене. Ведь все рассматривают не только автомобиль, но и его пассажиров. И пассажиры волей-неволей начинают подыгрывать. “Мне нужна самая яркая помада!” – сказала одному из нас спутница, едва усевшись в кресло, и начала рыться в сумочке. Пробка на Малой Дмитровке и Bentley Continental GTC обязывают. Малиновая помада найдена – и, ура пневмоподвеске, аккуратно нанести ее можно на ходу. Ой, а красить на ходу глаза – может быть, уже слишком? Хотя почему бы и нет. А что это за гул? На Бульварном кольце казалось, что воздух заставляют вибрировать моторы нагруженных плиткой «Камазов», но когда «Камазы» закончились, а утробное, словно из-под земли, урчание осталось, стало понятно, что это голос самого V8, напоминающего о своей мощи даже в покое. И демонстрация этой силы – тоже театр.

Кузов кабриолета ощутимо менее жесткий, чем купе Continental GT, особенно это ощущается на «стиральной доске» проселков, стыках эстакад и железнодорожных переездах: переезжая через рельсы с опущенной крышей, ты физически чувствуешь, как переваливается корпус автомобиля. Но это поразительным образом не создает дискомфорта, напротив, добавляет Bentley еще больше жизни, ведь кабриолет – самый социальный тип автомобиля.

У спортивной версии S по сравнению со «стандартным» кабриолетом клиренс занижен на 10 мм. Однако подвеска у Bentley – пневматическая, и в максимальном положении (160 мм) автомобиль спокойно передвигается даже по разбитым подмосковным проселкам (электроника принудительно уменьшает клиренс только на скоростях свыше 100 км/ч).

Единственную интерьерную претензию в кабриолете можно адресовать алюминиевым вставкам на ступице рулевого колеса – при открытой в солнечную погоду крыше они бликуют и слепят водителя. И еще можно посетовать, что ветрозащитный экран в Continental GTC устанавливается вручную, – пусть это не требует значительных усилий и времени, а мягкая крыша поднимается/опускается на скорости только до 30 км/ч. Ведь у «младшего брата» Bentley, нового кабриолета Porsche 911, ветрозащитная шторка – стационарная и с электроприводом, а крыша поднимается/опускается на скорости до 70 км/ч; хочется верить, что такие же опции получат и кабриолеты Bentley следующего поколения.

Аудиосистема кабриолета – Neim for Bentley – звучит прекрасно. В истории сотрудничества этих двух марок были и неудачные модели, но Continental GTC – явно не этот случай. Подключив через Bluetooth телефон, сразу понимаешь, насколько разного качества треки он хранит: вот это скачано не вспомнить когда и откуда – и шум вместо музыки, а эта запись куплена в AppStore – и на ней слышны все нюансы аранжировок.

Continental GTC V8 S – редкий случай, когда под нашим управлением автомобиль показал худшую экономичность, чем при долговременном пробеге: у нас за 265 км расход составил 19,0 л при средней скорости 31 км/ч, за предыдущие 2400 км пробега – 15,1 л при 41 км/ч.

Технические характеристики Bentley Continental GTC V8 S Convertible*

Тип кузова, число дверей/мест кабриолет, 2/4
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4818/1947/1390/2746
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый с турбонаддувом, V8, впереди продольно
Объём двигателя, куб. см 3993
Мощность, л.с./об. в мин. 528/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 680/1700
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Привод постоянный полный
Снаряженная масса, кг 2470
Полная разрешённая масса, кг 2900
Максимальная скорость, км/ч 308
Разгон до 100 км/ч, с 4,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,1
Объём багажника, л 260
Клиренс, мм 135 - 160
Объём топливного бака, л 90
Топливо бензин Аи-98
Стоимость протестированного автомобиля (базовая), млн руб. 16,0 (14,8)
Сбросить сортировку
*Данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать