«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию

В сервисной кампании, которая пройдет до конца года, участвует более 100 000 автомобилей семейства Kalina/Granta
«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию в своей истории/ Андрей Махонин/ Ведомости

Росстандарт согласовал программу добровольного отзыва 106 723 автомобилей Lada Kalina и Granta, подготовленную «АвтоВАЗом», сообщило ведомство во вторник. Отзыв затрагивает автомобили, реализованные с 3 сентября 2015 г. по настоящее время. Для сравнения: с сентября 2015 г. по февраль 2017 г. в России было продано почти 170 000 Granta (на эту модель пришлось примерно 80% этих продаж) и Kalina, по данным АЕБ.

Причина – возможное перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач, поясняет Росстандарт.

Уведомления для владельцев (составлен список VIN-кодов) будут рассылаться с 21 апреля, завершить отзывную кампанию планируется до конца 2017 г., рассказал представитель «АвтоВАЗа». «Отзыв проводится с целью защиты владельцев от возможной неисправности и принятия превентивных мер», – добавил он. При наличии следов контакта на трубках бесплатно для владельцев автомобилей будет произведена замена трубок в сборе на новые, в противном случае будет установлена защитная облицовка, говорится в сообщении Росстандарта. В какую сумму для «АвтоВАЗа» может обойтись сервисная кампания, представитель завода не раскрыл.

Toyota объехала всех

Самым массовым в России за период 2016–2017 гг. был добровольный отзыв осенью прошлого года 219 811 автомобилей Toyota, Lexus (Auris, Corolla, Prius, CT 200h) из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке, напоминает представитель Росстандарта. На втором месте – отзыв в 2016 г. 141 588 автомобилей Мitsubishi Lancer из-за вероятности некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В топ-3 также входит прошлогодний отзыв 139 604 автомобилей Toyota RAV4 из-за риска повреждения лямки ремня безопасности.

Объявленная сервисная кампания – крупнейшая по количеству участвующих машин Lada. Второй по величине отзыв проводился в 2012 г.: «АвтоВАЗ» пригласил на проверку к своим дилерам владельцев 70 000 автомобилей Kalina и 24 000 Granta. «Выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки», – объяснялось в сообщении «АвтоВАЗа». Еще одна крупная сервисная кампания прошла весной 2011 г.: «АвтоВАЗ» разово отзывал 56 000 автомобилей Samara, Kalina и Priora для исключения возможных отклонений в работе топливопроводов. В начале того же года из-за возможных проблем в работе двигателя под сервисную кампанию попало 10 500 автомобилей Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и Lada 4x4. В 2014 г. из-за вероятности перетирания тормозной трубки тросом сцепления «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 14 659 автомобилей Granta. В 2016 г. компания отзывала 7445 автомобилей Largus. У машин, подпадающих под отзыв, возможно оплавление провода реле включения вентилятора охлаждения, пояснял Росстандарт.

В 2016 г. в России было продано 266 296 автомобилей Lada – на 1% меньше, чем годом ранее, гласят данные АЕБ. Марка чувствует себя лучше рынка легковых и легких коммерческих машин, который сократился на 11%. Продажи Granta (самая популярная модель Lada) в 2016 г. упали на 27% до 87 726 шт., Kalina – на 41,5% до 20 982 машин. Объявленный отзыв вряд ли сильно повлияет на продажи Kalina и Granta, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Эти машины самые дешевые в модельном ряду Lada, а цена в массовом сегменте важнее вероятного дефекта, поясняет он. Если к тому же «АвтоВАЗ» проведет сервисную кампанию оперативно и грамотно, то это улучшит отношение к марке, добавляет эксперт.

Признание проблемы и ее устранение – цивилизованный подход, поддерживающий доверие клиентов, говорит и топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа». Добровольные отзывные кампании применяют иностранные автоконцерны, «АвтоВАЗ» начал активно их использовать после прихода в его капитал альянса Renault-Nissan, напоминает он. Для дилеров такие кампании тоже выгодны, замечает собеседник: ведь это подразумевает работы, возмещаемые производителем, плюс есть возможность пообщаться с обратившимися в автосалоны клиентами, предложить им другие услуги, продемонстрировать актуальный модельный ряд.