«Ведомости» выяснили подробности реструктуризации долга автодилера «Дженсер»

Кредиты компании пролонгированы до 2024 года; Сбербанк, как основной кредитор, получил в ней долю
«Дженсер» – официальный дилер Audi, Chevrolet, Ford, Hyundai, Opel и др.
«Дженсер» – официальный дилер Audi, Chevrolet, Ford, Hyundai, Opel и др. / Андрей Гордеев / Ведомости

О реструктуризации долгов автодилера «Дженсер» 26 сентября сообщил Сбербанк. В сделке участвовали также ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», Московский кредитный банк (МКБ), банк «Российский капитал». Информацию подтвердили директор по развитию «Дженсера» Андрей Блохин, представители ВТБ и банка «Российский капитал». Дополнительные вопросы они перенаправили в Сбербанк, его представитель отказался на них отвечать. В Связь-банке, банке «Союз» и МКБ на запросы не ответили.

В рейтинге журнала «Автобизнесревю» по итогам 2016 г. ГК «Дженсер» занимает 9-е место с выручкой 46,2 млрд руб. (-11,1%) и 8-е место по продажам – 26 380 машин (-25,5%). Компания – официальный дилер Audi, Chevrolet, Ford, Hyundai, Opel и др. Ее материнская структура – кипрская GenFin Auto Investment Company, знают два человека, близких к разным сторонам сделки. Ее владельцы, по данным кипрского реестра, – Multyfinpro (50,1%), Starworld Services (27,8%) и Solway Equity Participation (22,1%). Контрольный пакет «Дженсера» – у его председателя совета директоров Владимира Пронина и наследников его основателя Игоря Пономарева, уточнил один из собеседников. Starworld Services – структура фонда Volga River One Capital Partners, а Solway Equity Participation – Solway Group, добавил он. Связаться с представителем Volga River не удалось, в Solway Group не ответили на запрос.

Долг ГК «Дженсер» перед банками – около 12 млрд руб., знают два человека, осведомленных о состоянии дел в компании, и подтверждает источник в одном из банков. Основной кредитор группы, по словам двух из них, – Сбербанк. Блохин лишь сообщил, что долг пролонгирован до 2024 г. «на очень выгодных условиях». Сбербанк получил долю в компании в качестве залога до исполнения обязательств по кредиту, указывают четыре собеседника «Ведомостей». «Она [доля] существенно меньше блокпакета», – добавляет один из них; два других человека говорят: «Это около 10%». Долю Сбербанк получил в залог от основного владельца «Дженсера», доли портфельных инвесторов не изменились, отметил один из источников. Согласно реестру Кипра у Сбербанка в залоге и 40% структуры автодилера «Дженсер-финанс». В центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы, как отметил ее представитель, ходатайств в отношении ГК «Дженсер» не поступало.

Проблемы у «Дженсера» начались из-за падения российского рынка новых автомобилей, знают собеседники «Ведомостей». По данным Ассоциации европейского бизнеса, с 2013 г. он сократился в 2 раза. К тому же до кризиса у «Дженсера» пятая часть продаж приходилась на машины General Motors (GM), указывает один из источников, а в связи с уходом GM из России группе пришлось закрыть пять дилерских центров, продающих марки концерна, и перепрофилировать их. На это как раз потребовались деньги, отмечает он.

«Дженсер» – официальный дилер Audi, Chevrolet, Ford, Hyundai, Opel и др.