Daimler юридически разделит бизнес легковых машин и грузовиков

Реорганизация корпоративной структуры должна повысить оценку всей компании
Целью разделения бизнеса является увеличение будущей эффективности операций и улучшение использования потенциала роста бизнеса и прибылей на различных рынках, говорится в сообщении Daimler/ Akos Stiller/Bloomberg

Автоконцерн Daimler готовится разделить бизнес по выпуску легковых автомобилей и грузовиков в юридически независимые организации, сообщила компания. Немецкий автомобильный гигант перейдет от структуры конгломератов к холдинговой компании с тремя независимыми подразделениями: Mercedes-Benz Cars & Vans, Daimler Trucks & Buses и финансовых услуг (Financial Services), которое сейчас уже является юридически независимым.

Целью разделения бизнеса является увеличение будущей эффективности операций и улучшение использования потенциала роста бизнеса и прибылей на различных рынках, говорится в сообщении Daimler. Реорганизация направлена на создание «большей предпринимательской ответственности» для предприятий, она первоначально будет создавать дополнительные расходы, например на дублирующие административные структуры. Расходы Daimler на «первые шаги» составят более 100 млн евро, передает Bloomberg.

Daimler является крупнейшим в мире производителем автомобилей премиум-класса и тяжелых грузовиков, но стоимость его бизнеса не полностью отражается в цене акций, отмечает Bloomberg. Агентство приводит данные Evercore ISI, которая оценила стоимость группы в 107 млрд евро при отдельном листинге подразделения коммерческого транспорта, что примерно на 45% выше текущей оценки компании.

Компания заявила, что не планирует продавать какие-либо подразделения, чтобы сохранить синергию, например, при инвестициях в разработку автономных грузовых и легковых автомобилей.

Реорганизация, которая была анонсирована в июле, станет крупнейшим обновлением корпоративной организации Daimler, который утратил амбиции стать глобальным автомобильным гигантом после продажи Chrysler в 2007 г., отмечает Bloomberg. Хотя вначале реорганизация увеличит затраты, но после реализации в 2019 г. может обеспечить дополнительные результаты деятельности или более глубокие связи между партнерами.

Реорганизация потребует одобрения наблюдательного совета, а также проведения консультаций с представителями работников, говорится в сообщении компании. Вопрос будет вынесен на голосование акционеров не ранее 2019 г. В рамках запланированной реорганизации Daimler расширил действие трудового договора, который запрещает принудительные увольнения до 2030 г., на все немецкие подразделения. Теперь соглашение относится примерно к 130 000 сотрудников из 290 000 во всем мире.

Немецкий производитель также выделит в течение семи лет 35 млрд евро на разработку электромобилей и других новых технологий и внесет 3 млрд евро в свои пенсионные фонды.

Акции Daimler на торгах во Франкфурте выросли на 1,5% до 68,94 евро после объявления компании. В этом году акции компании подешевели на 3,2%, демонстрируя, как оценка глобальных автопроизводителей снижается на фоне массового перехода на электромобили и развития сервисов вызова водителей, которые бросают вызов традиционным схемам владения автомобилями.

«Любой, кто стремится к устойчивой конкурентоспособности и прибыльности, должен постоянно развиваться и адаптироваться к быстро меняющимся условиям - технологически, культурно, а также структурно», - приводятся слова гендиректора Дитера Цетше в сообщении компании. Реорганизация Daimler может стать лебединой песней гендиректора, текущий контракт которого истекает в конце 2019 г., пишет Bloomberg. С момента прихода к управлению компанией в 2006 г. Цетше вернул Mercedes на вершину сегмента премиальных автомобилей и продал Chrysler и долю Daimler в Airbus.

Хотя Daimler в последние годы упростил структуру активов, она не так чиста, как у конкурента BMW, пишет Bloomberg. Между тем Volkswagen имеет гораздо более сложную структуру с 12 марками автомобилей, включая тяжелые грузовые грузовики MAN и Scania, а также подразделения, которые производят судовые двигатели и электростанции. VW также занимался планированием возможного независимого листинга подразделения коммерческого транспорта.