Статья опубликована в № 4472 от 15.12.2017 под заголовком: Моторы заведут льготой

Минпромторг предлагает давать промышленные субсидии и на производство автокомпонентов

Это поможет заинтересовать автоконцерны увеличивать локализацию, считают в министерстве
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минпромторг хочет расширить механизм промышленных субсидий – распространить их и на производителей автокомпонентов, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Это предполагается сделать в рамках разрабатываемого совместно с Минэкономразвития инвестрежима для автопрома. Он придет на смену соглашениям о промышленной сборке (завершаются в конце 2018 – начале 2020 г.). Они предполагают создание мощностей и увеличение локализации автомобилей в обмен на льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. В новом режиме их уже не будет – это противоречит правилам ВТО, говорит Мантуров.

Источники, близкие к двум из автоконцернов, поясняют, что в новом режиме власти хотят субсидировать часть затрат при ввозе компонентов. Механизм еще обсуждается, добавляет один из них.

Помимо промышленных субсидий участники нового режима получат льготы по налогам, доступ к госпрограммам поддержки рынка и отрасли.

Сейчас промышленные субсидии получают местные производители автомобилей – на поддержание рабочих мест, компенсацию части затрат на энергоресурсы и проч. Они появились после того, как Россия под давлением ЕС обязала платить утилизационный сбор (был введен в 2012 г. для защиты рынка от наплыва автохлама) не только импортеров, но и локальных производителей. Ранее вместо уплаты сбора местные заводы могли взять обязательства по утилизации машин. Новый подход напугал автоконцерны, построившие заводы в России, некоторые из них даже пригрозили снизить инвестиции в России. Введенные в итоге промышленные субсидии сопоставимы с расходами по утилизационному сбору. В 2016 г. власти индексировали сбор на 65%, на столько же выросли и отчисления по промышленным субсидиям. Новая индексация произойдет в 2018 г. Средневзвешенное увеличение составит 15–17,5%, по информации Минпромторга. На легковые машины сбор в среднем почти удвоится, по словам источников «Ведомостей».

Новый режим предполагает дальнейшую локализацию автомобилей. Инвесторам будет предложено на выбор наладить выпуск в России ключевых узлов и компонентов. В этом списке – двигатель, трансмиссия, система управления и др. Заводы двигателей помимо отечественных заводов построили в России группа Volkswagen, Ford Sollers, а альянс Renault-Nissan использует мощности «АвтоВАЗа». Не все компании пойдут по пути локализации двигателей или трансмиссий, замечает Мантуров. В этом случае они смогут выбрать из списка другие узлы – так, чтобы в итоге набрать минимально необходимое количество баллов, поясняет он. При этом будет учитываться локализация каждой модели.

Средний уровень локализации выпускаемых иномарок в России – 40–60%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Развитие производства автокомпонентов сдерживает небольшой рынок сбыта, поэтому для создания новых крупных производств – самими автоконцернами или сторонними компаниями – как минимум на первом этапе потребуется господдержка, соглашается он.

Представители Ford Sollers, «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не стали комментировать предложения Минпромторга. Представители Renault Nissan, «АвтоВАЗа», VW на вопросы не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more