Solaris может получить детали от «Камаза»

Hyundai изучает производство автоагрегатов в Набережных Челнах
Доля импортных комплектующих в выпускаемых в России машинах – примерно 50%, пояснял представитель Hyundai Motor Manufacturing Rus летом/ Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Руководители и специалисты петербургского автозавода Hyundai Motor Manufacturing Rus посетили «Камаз». «Потенциальные заказчики изучали возможности освоения производства узлов двигателей и коробок передач на площадях «Камаза» для автомобилей, выпускаемых в Санкт-Петербурге, включая седан Hyundai Solaris и компактный кроссовер Hyundai Creta, говорится в сообщении «Камаза».

Где планируется создать производство и по какой схеме (собственный завод или контрактный выпуск), не раскрывается.

Делегацию возглавлял гендиректор Hyundai Motor Manufacturing Rus Ентэк Ли. Он стал руководителем российского завода 30 октября 2017 г. «На протяжении своей работы в компании [Hyundai Motor] топ-менеджер занимал руководящие позиции в департаментах качества и закупок автокомпонентов», – поясняла корейская компания. До назначения в России руководил заводом Hyundai Motor в Бразилии.

Подробности переговоров представители компаний не раскрывают. «Мы пока изучаем различные возможности локализации в будущем», – сказал представитель Hyundai Motor Manufacturing Rus. Доля импортных комплектующих в выпускаемых в России машинах – примерно 50%, пояснял он летом. «Камаз», по словам его представителя, при интересе Hyundai Motor Manufacturing Rus готов использовать имеющийся опыт.

«Камаз» выпускает автокомпоненты самостоятельно и совместно с иностранными партнерами – ZF Friedrichshafen AG, Cummins и проч. В основном они используются в камазовских грузовиках. Среди сторонних клиентов – Volkswagen, для которого выпускаются поковки коленвалов (нужны для российского завода двигателей VW).

По итогам шести месяцев 2017 г. общая выручка «Камаза» составила 62,3 млрд руб. по МСФО, 22% из них принесла продажа запчастей к собственной продукции, следует из отчета компании. «Камаз» хочет и дальше развивать автокомпонентный бизнес. Недавно он запустил производство новых двигателей (разработаны совместно с Liebherr), вместе с Daimler (один из акционеров «Камаза») строит завод каркасов кабин и обсуждает возможность покупки у структур «Ростеха», основного акционера «Камаза», 49% одного из своих поставщиков – компании «Объединенные автомобильные технологии».

Автокомпонентное производство, в том числе для сторонних заказчиков, развивают и другие российские автоконцерны. Например, «АвтоВАЗ» выпускает шасси, моторы и проч. для партнеров по альянсу Renault-Nissan. Группа ГАЗ – компоненты для легковых автомобилей Volkswagen, Skoda и внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, двигатели и штамповочные детали для Mercedes-Benz Sprinter Classic. Группа «Соллерс» выпускает детали для Ford и ZF-Kama. «На наших производственных мощностях в Заволжье могут производиться компоненты двигателей и КПП, в том числе для локализации иностранных моделей автомобилей, но на данный момент новых проектов пока не ведем», – сказал представитель «Соллерса». Ведет ли Hyundai Motor Manufacturing Rus переговоры с группой ГАЗ и «АвтоВАЗом», неизвестно. Их представители на вопросы не ответили.

Использование локально выпускаемых в России моторов, коробок передач и других ключевых узлов может стать одним из условий участия в госпрограммах поддержки автопрома после окончания действия соглашений о промсборке (льготы на ввоз компонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию), напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Это одна из основных причин заинтересованности Hyundai Motor Manufacturing Rus в поиске локального партнера, считает он: «Доступ к госпрограммам особенно важен для того ценового сегмента, где присутствуют корейские марки». Увеличение локализации также позволяет снизить негативный эффект от колебаний рубля, добавляет Юминов.