Группа PSA снизила цены на седаны Peugeot 408 и Citroen C4

Компания рассчитывает увеличить долю на рынке и остановить падение продаж Citroen
В июне продажи Citroen упали почти на 33%/ Группа PSA

Группа PSA с 3 сентября на 70 000–100 000 руб. снизила постоянные цены на все модификации и комплектации седанов Peugeot 408 и Citroen C4. Концерн также предлагает скидку в 100 000 руб. при использовании схемы trade-in. В итоге модели можно купить по цене от 799 000 руб. (Peugeot 408) и 825 000 руб. (Citroen C4) соответственно.

За счет снижения цен автоконцерн надеется увеличить долю в С-сегменте и общие продажи группы в России, поясняет представитель. Прогноз роста он не раскрыл. По его словам, PSA также думает над возможностью снижения постоянных цен на свои легкие коммерческие автомобили. На какие именно и на сколько, он не стал пояснять.

Снизить цены позволяет то, что обе модели выпускаются в режиме полного цикла на заводе «ПСМА рус» в Калуге, поясняет представитель. Сейчас уровень их локализации составляет 35%, и в перспективе компания намерена увеличивать этот показатель. Цель – достигнуть минимум 50% по всем выпускаемым машинам в России, говорит он. Помимо седанов концерн выпускает в Калуге легкие коммерческие автомобили, и их локализация уже составляет 50%.

На Peugeot 408 и Citroen C4 приходится 26% в общих продажах группы PSA в России по итогам семи месяцев 2018 г., приводит данные ее представитель. В этот период было продано 5972 машины – на 18,4% больше, чем годом ранее, гласят данные АЕБ. Весь рынок вырос на 17% до 992 673 шт. Основную прибавку PSA дает марка Peugeot. А вот продажи Citroen падают два месяца подряд – на 6% в июне и на 32,7% в июле.

Примерно два месяца назад PSA отменила программы поддержки (включая скидку за trade-in), позволяющие суммарно сэкономить до 200 000 руб., в итоге продажи автомобилей Citroen, цены на которые были особенно высокими по сравнению с конкурентами, начали падать, вспоминает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. Возвращение скидки вместе со снижением постоянных цен поможет Citroen вернуться к росту, считает он. С ним согласен начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Но цены у PSA все равно остаются выше конкурентов и, чтобы рост продаж у Citroen стал устойчивым трендом, концерну нужно продолжить корректировку цен, активизировать рекламную поддержку, заняться цифровыми продажами, расширить локально выпускаемый модельный ряд, советует Попов.

Конкуренты Peugeot 408 и Citroen C4 на российском рынке – седаны Ford Focus (от 719 000 руб. с учетом акций), Skoda Octavia (от 1 021 000 руб.), Kia Cerato (от 859 900 руб.), Hyundai Elantra (от 984 000 руб.), перечисляет представитель PSA. Представитель Skoda сказал, что снижение цен не планируется. «Доля Ford Focus в сегменте С стабильно держится в районе 9–10% в том числе благодаря возможности выбора из трех типов кузова: хетчбэк, седан и универсал, – говорит представитель Ford Sollers. – Понижать цены на модель в ближайшее время не планируем, но у нас действуют программы – бонус за trade-in/утилизацию (75 000 руб.) и экономия при приобретении автомобиля по программе Ford Credit (до 55 000 руб.). С 3 сентября цены на автомобили Ford, напротив, повысились примерно на 1%. Продажи марки в последние месяцы снижаются (по итогам семи месяцев рост), но компания решила отреагировать на падение рубля по отношению к доллару и евро. По итогам восьми месяцев 2018 г. цены на автомобили в России подорожали в среднем на 5%, по данным Kia. Машины самой марки подорожали в среднем на 3%. Ситуация с PSA скорее исключение, связанное с изначально высокими ценами, в целом же на рынке удорожание машин продолжится прежде всего из-за ослабления рубля, считает Топтун.