В России с начала года продано больше миллиона новых машин

В августе автомобильный рынок вырос на 11%
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе выросли на 11% в сравнении с августом прошлого года и составили 147 388 штук, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это на 3% больше, чем продано в июле 2018 г. За 8 месяцев 2018 г. продажи выросли на 16% в сравнении с 2017 г. и достигли 1 140 061 машины, приводит данные АЕБ.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что хорошие результаты августа – результат спонтанных покупок, вызванных недавним ослаблением рубля. Рост продолжится и в ближайшие месяцы, уверен Шрайбер: планируемое с января 2019 г. повышение НДС обеспечит высокий спрос до конца года.

В десятке самых популярных автомобилей продажи в годовом выражении выросли практически у всех производителей, сообщает АЕБ: Lada (+9%), KIA (+25%), Hyundai (+4%), Renault (+3%), Toyota (+23%), Volkswagen (+20%), Nissan (+21%), Škoda (+34%). Продажи ГАЗа не изменились, а Ford – снизились на 4%.

Самый популярной моделью августа стала Lada Vesta – продано 8510 машин, по данным АЕБ. На втором месте Kia Rio (7812), на третьем – Lada Granta (6979).

Рост продаж Kia – следствие популярности седана Kia Optima, рассказал представитель бренда: продажи модели выросли более чем в два раза по сравнению с августом 2017 г. и достигли 2323 шт. Также среди лидеров роста в августе кроссоверы Soul (рост более чем в два раза), Sorento Prime (более чем в два раза) и Sportage (+90%).

А продажи Skoda выросли благодаря внедорожнику Kodiaq. В штуках продажи модели практически сравнялись со Skoda Oktavia: 1868 и 1857 соответственно. Цена Kodiaq стала более привлекательной благодаря локализации производства, говорит представитель компании.

С начала сентября некоторые из автопроизводителей повысили цены, в частности Ford (цены выросли на 1-2%), Mazda (1%), Skoda (10 000 руб.) и др. Массовые бренды пока не были готовы цены поднимать. По мнению руководителя автомобильного сектора Deloitte Татьяны Кофановой, несмотря на рост цен, спрос на машины не упадет именно из-за планируемого роста НДС. Клиенты будут стараться купить автомобиль до конца 2018 г., предупреждала Кофанова.

Новинки Московского автосалона

Читать ещё
Preloader more