«Камаз» объявил три пятницы в ноябре днями простоя

Заказы на грузовые автомобили стали снижаться, объясняет компания
Сборка кабины автомобиля в цехе автомобильного завода «Камаз»/ Егор Алеев / ТАСС

На «Камазе» пятницы 16, 23 и 30 ноября определены днями простоя. Сотрудники за эти дни получат 2/3 от зарплаты. Об этом сообщили «Вести «Камаза» и подтвердил представитель автоконцерна. Первые две пятницы затронут часть вспомогательного персонала, а 30 ноября не будет работать и конвейер.

Режим работы в декабре будет утвержден в конце ноября, говорит представитель: «Скорее всего, практика использования простоев продолжится». Причина этого – снижение заказов на грузовые автомобили. Российский рынок тяжелых грузовых автомобилей полной массой 14–40 т (основной сегмент «Камаза») в августе 2018 г. начал сокращаться, падение в III квартале составило 10%, указывает представитель «Камаза». До этого продажи непрерывно росли с марта 2016 г.

За 9 месяцев 2018 г. продажи тяжелых грузовиков «Камаза» в России снизились почти на 1% до 21 320 шт., следует из отчета «Камаза» по РСБУ. Весь рынок вырос на 10,1% до 44 800 шт.

Продажи иномарок опережают продажи «Камаза» из-за роста сегмента магистральных тягачей с широкой кабиной. Российская компания пока в этом сегменте не присутствует. Вывод на рынок магистрального тягача «Камаз» с широкой кабиной ожидается только в 2019 г. Также растут продажи тяжелых самосвалов иностранных брендов на 16-тонных мостах – аналогов тяжелого семейства «Камаз-6580», которое только выводится на рынок, поясняется в отчете российского автоконцерна.

В числе негативных факторов «Камаз» также выделяет стагнацию в строительном секторе, снижение во II квартале инвестиций в основной капитал, завершение крупных инфраструктурных проектов. «В условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков», – говорится в отчете компании.

В компании ожидают продолжения негативных тенденций на рынке в IV квартале и прогнозируют, что по итогам года продажи тяжелых грузовиков окажутся на уровне 2017 г. Такая же ситуация сохранится и в 2019 г., добавляет представитель «Камаза».