Статья опубликована в № 4364 от 17.07.2017 под заголовком: «Камаз» спешит за границу

«Камаз» планирует за пять лет утроить экспорт

Компания рассчитывает на новый модельный ряд и расширение списка зарубежных рынков
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Камаз» за пять лет планирует утроить экспорт, половина поставок придется на грузовики нового модельного ряда (с кабиной и узлами Mercedes-Benz. – «Ведомости»), сообщил гендиректор внешнеторговой компании автоконцерна Рафаил Гафеев. Его слова передало корпоративное издание завода. В 2016 г. за рубеж было поставлено 6220 «Камазов» (рост на 10% по сравнению с 2015 г., доля экспорта в продажах – 18%) и примерно столько же планируется поставить в 2017 г. Получается, экспорт может вырасти примерно до 18 000–19 000 машин. Так много «Камаз» в последние 10 лет не поставлял (см. график на www.vedomosti.ru).

В первую очередь поможет выход на новые рынки – в Латинской Америке, Азии, Индонезии, Африке, поясняет Гафеев, первые машины уже поставлены в ЮАР, до конца года «Камаз» освоит производство четырех адаптированных для республики праворульных автомобилей, такие же машины пойдут на рынок Индонезии. Подписано дилерское соглашение с Египтом, «Камаз» ищет выход на рынок Алжира. Основные конкуренты «Камаза» – китайские производители, рассказал Гафеев: «Если год назад на многих рынках мы приблизились к ним, то сейчас из-за укрепления рубля цены на нашу продукцию стали на 20–25% выше, что значительно ослабило наши позиции». Сейчас «Камаз» поставляет грузовики и машинокомплекты более чем в 30 стран. Сборочные площадки у «Камаза» есть, например, в Казахстане и Литве, завод рассчитывает начать сборку в Сенегале, возобновить во Вьетнаме и Иране.

«Камаз»

Производитель грузовиков
Основные акционеры – «Ростех» (49,9%), Avtoinvest ltd. (23,54%), Daimler (15%).
Капитализация – 37,8 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 133,5 млрд руб.,
pчистая прибыль – 635 млн руб.

Планы «Камаза» реалистичны: у него есть подходящий модельный ряд, сборочные площадки, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но важно, добавляет он, чтобы компания сохраняла ценовые преимущества, развивала сбытовую сеть, а государство – продолжило поддерживать экспорт. Государство компенсирует часть затрат на транспортировку, адаптацию, сертификацию и проч. Проект стратегии развития автопрома предполагает сохранение господдержки до 2025 г. Потребности в субсидиях на 2018–2025 гг. оцениваются в 136 млрд руб.

Экспорт становится важным направлением продаж для российских автопроизводителей. «АвтоВАЗ» хочет удвоить долю экспортных продаж до 20%, говорит президент концерна Николя Мор. План группы ГАЗ – через пять лет увеличить долю экспорта с 16 до 50%, говорит председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Читать ещё
Preloader more