«Трансмашхолдинг» намерен утроить продажи за рубежом

Холдинг ставит не только на экспорт, но и на зарубежную сборку
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Компания TMH International (TMHI) со штаб-квартирой в Швейцарии – она отвечает за международный бизнес группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – планирует довести продажи на внешних рынках до 500 млн евро в год, сообщил гендиректор TMHI Мартан Вожур корпоративному изданию группы.

В 2017 г. этот показатель составил 12,2 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель ТМХ, данных за 2018 г. он не дал. Это 156,6 млн евро по курсу ЦБ на 25 декабря. Получается, группа собирается увеличить продажи за рубежом более чем в три раза.

«Трансмашхолдинг» – крупнейший российский производитель рельсового транспорта: локомотивы, вагоны для метро и поездов дальнего следования, трамваи и проч. В прошлом году группа получила 2,7 млрд руб. чистой прибыли по МСФО (рост на 53% в сравнении с 2016 г.), выручка составила 155,8 млрд руб. (плюс 30%). Около 80% ТМХ принадлежат российским бизнесменам (структурам Дмитрия Комиссарова, Кирилла Липы, Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), еще 20% – у французской Alstom.

Крупнейшие покупатели «Трансмашхолдинга», по собственным данным, – РЖД, Московский метрополитен, Центральная пригородная пассажирская компания (крупнейший частный оператор электричек). Стратегия ТМХ, по словам Вожура, предполагает диверсификацию рынков и снижение зависимости от крупных российских потребителей. «Амбиции акционеров не ограничиваются разовыми поставками, а касаются постоянного присутствия на международных рынках», – объясняет он.

В списке зарубежных активов «Трансмашхолдинга» – заводы «Лугансктепловоз» на Украине, ЭКЗ и ЛКЗ в Казахстане, DCD Rolling Stock в ЮАР и находящееся в Аргентине арендованное депо «Мечита». Планируется создание новых представительств, в том числе на Кубе – по кубинским контрактам техника будет выпущена на российских заводах, замечает Вожур.

План развития TMHI предусматривает укрепление позиций в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке, в Южной Африке, Восточной Европе, Центральной Азии, перечисляет Вожур. «Развивать бизнес на новых рынках необходимо локально – создавая производственные и инжиниринговые центры на местах, – продолжает он. – Это позволяет быть ближе к заказчику и понимать специфику рынка и спроса».

В списке ожидаемых в 2019 г. новых экспортных контрактов холдинга – закупка Казахстаном железнодорожной техники и систем управления движением в общей сложности почти на 3 млрд евро (с учетом сервисного обслуживания), Аргентиной – примерно на такую же сумму, Египтом – на 2 млрд евро, Венгрией и Хорватией – на 1,4 млрд евро, ЮАР – примерно на 300 млн евро, сообщает ТМХ.

Планы увеличить продажи на зарубежных рынках представляются вполне реалистичными, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: с учетом консолидации акционерами акций и долей владения в группе «Локотех» и ТМХ и их планируемой операционной интеграции с последующим объединением, а также развитием партнерства с Alstom, которая находится в стадии подготовки к слиянию с Siemens. «Стратегия интеграции производства и поставок с развитием и локализацией сервиса железнодорожной техники позволяет получить конкурентные преимущества перед компаниями из Европы и США – по цене и стоимости жизненного цикла, а перед китайской госкорпорацией CRRC – по обеспечению комплексного сервиса, которому китайцы на некоторых зарубежных рынках не уделяют необходимого внимания», – перечисляет Бурмистров.

Сервисные контракты «Локотеха» с РЖД по парку магистральных локомотивов – крупнейшие в мире, они формируют возможности для конкурентоспособных проектов в сфере ремонта и модернизации тягового состава, который производился в СССР и поставлялся в страны «Пространства 1520» и социалистического лагеря, продолжает Бурмистров. «Амбициозные зарубежные планы РЖД в сфере строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры также формируют для ТМХ потенциал присутствия в комплексных международных проектах, сочетающих привлечение капитала, инжиниринг, консалтинг и поставку российской техники», – заключает эксперт.

Читать ещё
Preloader more