Законопроект ЛДПР исключает принудительные работы за вождение в нетрезвом виде

undefined

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, ужесточающий наказание для автомобилистов, которые, управляя машиной в нетрезвом виде, спровоцировали ДТП с человеческими жертвами, а также исключающий санкцию в виде принудительных работ как неоправданно мягкую, сообщили во вторник в аппарате нижней палаты парламента.

Законопроект вносит поправки в ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). По словам одного из авторов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова, предлагается установить срок тюремного заключения от 3 до 9 лет, если погиб один человек, и от 5 до 15 лет, если жертв было несколько.

В настоящее время нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой человеческую смерть, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением водительских прав до трех лет. Если по вине нетрезвого водителя погибли два человека и более, то автомобилист может быть приговорен к лишению свободы до девяти лет, также с лишением водительских прав до трех лет, либо к принудительным работам на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить из ч. 6 ст. 264 УК возможность назначения наказания в виде принудительных работ. Как отмечают авторы инициативы, принудительные работы являются менее тяжким видом наказания, чем лишение свободы, и с точки зрения юридической логики необходимо было либо также предусмотреть возможность установления такого наказания за смерть одного человека, либо исключить его за аналогичное преступление, повлекшее смерть нескольких человек.

Согласно приведенной либерал-демократами официальной статистике ГИБДД, в прошлом году в России по вине пьяных водителей произошло свыше 12 000 ДТП, в которых погибли более 2000 человек и еще около 18 000 получили ранения.

В начале июня законопроект был направлен в Верховный суд и правительство для получения официальных отзывов, как того требует законодательство. Как сообщил Нилов, ни ВС, ни правительство не поддержали принятие этого законопроекта.

Ранее в Госдуме была создана рабочая группа по совершенствованию законодательства, касающегося безопасности дорожного движения, которую возглавил депутат, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он предлагает вернуть предельно допустимый уровень алкоголя в крови в 0,3 промилле и вместе с этим ужесточить наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения. По его словам, соответствующий законопроект будет вноситься на рассмотрение нижней палаты парламента после обсуждения на парламентских слушаниях и круглых столах. Дмитрий Медведев, по чьей инициативе был принят сухой закон для водителей, заявлял, что Россия пока не готова к тому, чтобы в стране было разрешено употребление даже минимума алкоголя за рулем.